Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность                   Литературное образование

 Курс – 1

Семестр – 2, 3

Форма обучения – заочная



Дисциплина входит в вариативную часть (дисциплины по выбору) Блока 1 (дисциплины и модули). Обучение осуществляется в очной форме (4 семестр).

Содержание дисциплины является логическим продолжением таких дисциплин, как «Введение в языкознание», «Введение в психологию», «Современный русский язык». Для освоения курса «Психолингвистика»  необходимы базовые знания по предметам:

Введение в психологию:

магистранты должны знать 1) содержательные и структурные аспекты психики, сознания (развитие сознания, связь языка и сознания); 2) методы психологической науки; 3) основы когнитивной психологии (восприятие, память, мышление, искусственный интеллект, язык и развитие, познание); 4) содержание категории «личность» в современной психологической науке (в том числе роль культуры и языка в формировании личности).

Введение в языкознание:

 1) содержание базовых категорий основных разделов традиционной лингвистики (фонетики, словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса); 2) содержание категорий язык и речь, а также их соотношение; 3) психологические аспекты языкознания (основные взгляды на природу языка В. фон. Гумбольта, А.А. Потебни, идеи лингвистического структурализма Ф.де Соссюра, И.А. Бодуэна де Куртенэ, первоначальное понимание положений современных направлений языкознания – конструктивизма, функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, антропоцентрического подхода).

Современный русский язык:

у  магистрантов должны быть сформированы элементарные умения анализировать языковые единицы разных уровней (от фонетики до текста как особого лингвистического феномена).

Овладение психолингвистическими знаниями и инструментарием в дальнейшем будет способствовать развитию и совершенствованию у магистрантов умения анализировать различные языковые единицы не только с собственно лингвистической позиции, но и с точки зрения их назначения в тексте, проявления языковой личности автора, его картины мира.

В задачи дисциплины входит:  развитие навыков сопоставительного анализа теоретического материала – основных положений различных психолингвистических школ и направлений; освоение современных методов и отработка практических навыков психолингвистических исследований; развитие умения анализировать языковые явления и процессы в психолингвистическом аспекте.

 


Современные компании, различные отрасли и даже целые государства приходят сегодня к осознанию себя проектно-ориентированными и, как следствие, к необходимости учиться грамотно и эффективно управлять проектами. Управление проектами, зародившись  как практическая деятельность в глубокой древности и пережив свое становление как  научно-методическая дисциплина, превратилось в настоящее время в одну из самых востребованных и перспективных методологий менеджмента во всем мире со своей системой стандартов, а также сложившейся терминологией и совокупностью методов и инструментов.   Отсюда «Управление проектами» по природе своей является синтетической дисциплиной,  объединяющей весь сложный комплекс вопросов по управлению различными функциональными областями знаний проекта (содержание проекта, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации и др.).