Контакты:
-
Лидия Вениаминовна ЕлисееваУчитель
Предмет изучения методики; теоретический и прикладной аспекты науки. Важнейшие проблемы исследований Связь методики обучения географии с другими науками и практикой школы.
Понятие «Цели обучения». Уникальность географического образования и широта его целей в базовой общеобразовательной школе. Географическая культура — составная часть общечеловеческой культуры.
Современные цели среднего географического образования; их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы. Взаимозависимость целей обучения и содержания школьного географического образования. Социально-политические, экологические и экономические аспекты географического образования учащихся. Практическая и прикладная направленность обучения географии. Реализация краеведческого принципа.
Обучение географии в свете компетентностного подхода. Основные понятия: «компетенция», «компетентность». Определение целей образования с позиций компетентностного подхода. Методы и логика исследования в методике обучения географии. Теоретические методы: системно-структурный подход, исторический, математический, сравнительный методы, типологический подход. Эмпирические методы: изучение практики работы школы, педагогический эксперимент и его виды. Логика методического исследования, его главные этапы; обработка результатов исследования
Научно-практическая работа студентов по методике обучения географии, значение ее в профессиональном становлении будущего учителя географии. Виды научно-исследовательской работы в учебном процессе и вне его.
Краткая история школьного курса