Контакты:
-
ОХ
Ольга ХарченкоУчитель
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
Знать: требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; современные методики и технологии организации образовательной (учебной и воспитательной) деятельности; основные формы, приемы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и внеучебной работы по предметам начальной ступени общего образования, а также воспитательной работы; возрастные, индивидуальные особенности организации учебной и воспитательной деятельности с учащимися начальной школы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Уметь: планировать и организовывать совместную и индивидуальную учебную и внеучебную работу, воспитательные мероприятия, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой начального общего образования, отбирать различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития младших школьников; выбирать и применять на практике оптимальные методы, методические приемы, средства и формы обучения и воспитания с учетом содержания учебного материала и конкретных условий образовательного процесса, а также с учетом возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Владеть: навыками систематизации, обобщения и использования отечественного и зарубежного опыта организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками планирования и осуществления образовательного и воспитательного процесса для класса, группы и/или отдельных обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся. |
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Знать: современные требования к контролю и оценке результатов образования; типы, виды, формы, методы и способы организации контроля и оценки результатов образования; современные средства оценивания учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы начальной ступени общего образования. Уметь: применять диагностические методики оценки показателей уровня и динамики развития младших школьников; выделять действия, входящие в состав предметных умений, для оценки достигнутых результатов; определять адекватные образовательным задачам способы контроля полученных результатов; разрабатывать различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; использовать в учебной практике различные формы оценки ответов учащихся; выявлять и корректировать трудности в обучении предмету на основе применения различных форм и методов контроля и средств оценивания. Владеть: способами и средствами оценивания учебных достижений учащихся, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы младшими школьниками; специальными технологиями и методами, позволяющими проводить работу с неуспевающими обучающими; различными способами контроля и оценки результатов образования в организации учебного процесса. |
ПК-1. Способен реализовывать процесс психолого-педагогической деятельности в начальном образовании в соответствии с требованиями ФГОС начального образования |
Знать: особенности реализации психолого-педагогической деятельности в начальном образовании; требования ФГОС начального образования, регламентирующие содержание образования и организацию учебного процесса; современные образовательные технологии начального образования; содержание образовательной программы начального общего образования, предметов, преподаваемых в начальной школе, теорию и методику обучения им младших школьников. Уметь: реализовывать элементы образовательной программы; планировать и осуществлять различные организационные формы обучения; обосновывать выбор образовательных технологий и методов обучения, применять их в педагогической практике, исходя из особенностей содержания учебного материала и психологических особенностей младших школьников. Владеть: умениями по реализации психолого-педагогической деятельности; современными образовательными технологиями; методикой проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы младших школьников. |
ПК-3. Способен демонстрировать знания в области теории и практики русского языка, навыки функциональной грамотности по русскому языку |
Знать: объект, предмет, структуру, основные категории лингвистической науки; особенности языковых единиц четырех уровней языковой системы и отношения между ними; правила использования единиц языка в речи; закономерности усвоения языка детьми, содержание предмета «Русский язык» в начальной школе. Уметь: использовать знания теории языка на практике; производить различные виды разбора языковых единиц; грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной формах; анализировать психолингвистические закономерности и особенности овладения языком детьми. Владеть: лингвистической терминологией; навыками языкового разбора; навыками работы с лингвистическими словарями; нормами и требованиями культуры речи; навыками функциональной грамотности по русскому языку. |