Контакты:
-
ГГ
Галина ГирвицУчитель
1.Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Теория и методика обучения технологии» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование. Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика». Дисциплина «Теория и методика обучения технологии» является базовой основой для изучения дисциплины «Теория и методика преподавания изобразительного искусства», эффективного прохождения студентами производственной практики и написания выпускной квалификационной работы.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемые результатами освоения образовательной программы. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности (ПК-8);
- готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
- различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Уметь
- применять на практике различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- применять на практике способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- применять на практике формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Владеть:
- теориями обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- способами, приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- методами, приемами и способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Вопросы для подготовки к зачету:
1.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».
2.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из бумаги. Технологические операции выполнения изделий из бумаги, их обобщенные названия.
3.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».
4.Методы и приемы формирования начальных элементов графической грамотности. Организация и проведение занятий по конструированию. 5.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с бумагой и картоном» (конструирование, аппликация, оригами и др.).
6.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с природными и пластическими материалами».
7.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из природного материала и пластических материалов. 8.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с природными и пластическими материалами». 9.Организация на уроке учебной деятельности направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».
10.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из ткани.
11.Организация на уроке учебной деятельности направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».
12. Технология изготовления изделий из готового кроя, изготовление изделий из кроя разной формы по готовым лекалам. Обучение ручным швам. 13.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».
14.Технология художественной обработки текстильных материалов. 15.Психолого-педагогические подходы к организации деятельности уч-ся при выполнении творческих проектов. Проектная деятельность как вид учебной деятельности.
16.Организации сотрудничества обучающихся, приемами организации активности и инициативности, самостоятельности обучающихся при выполнении учебных и творческих проектов.
17. Проектная деятельность в системе технологического образования. Проектная деятельность как структурная единица технологического обучения.
18.Методические приемы организации проектной деятельности младших школьников. Технология выполнения творческих проектов.
19.Проектный метод в условиях личностно ориентированного обучения младших школьников.
Критерии выставления зачета
«Зачтено» заслуживает студент:
- обнаруживший глубокое понимание учебного программного материала;
- глубоко усвоивший основную и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;
- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: все практические задания; все самостоятельные задания; презентации; сообщения.
- знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);
- знает и умеет применять методы и приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности;
- знает и умеет применять формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельность обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
- получил положительную оценку за письменные ответы на 100-80% вопросов для зачета.
«Не зачтено» заслуживает студент:
- обнаруживший поверхностное понимание учебного программного материала;
- не глубоко усвоивший основную и поверхностно знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются не точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;
- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: не все практические задания; не все самостоятельные задания; презентации; сообщения.
- не знает и не умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);
-не знает и не умеет применять методы и приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности;
- не знает и не умеет применять формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельность обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
- получил неудовлетворительную оценку за письменные ответы на 50% вопросов для зачета.
Пример зачетного письменного опроса
1. Перечислите виды разметки ткани при выполнении швов, изделий из ткани, приемы закрепления нити на ткани.
2.Перечислите виды швов, изучаемые в курсе «Технология» 1-4 кл.
3.Перечислите этапы проектной деятельности.