Контакты:

1.Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Теория и методика обучения технологии» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование. Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика». Дисциплина «Теория и методика обучения технологии» является базовой основой для изучения дисциплины «Теория и методика преподавания изобразительного искусства», эффективного прохождения студентами производственной практики и написания выпускной квалификационной работы.

 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемые результатами освоения образовательной программы. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности (ПК-8);

- готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).

 В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

- способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

- формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

Уметь

- применять на практике различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

 - применять на практике способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

- применять на практике формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

 Владеть:

- теориями обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

 - способами, приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

 - методами, приемами и способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

Вопросы для подготовки к зачету:

 1.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».

2.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из бумаги. Технологические операции выполнения изделий из бумаги, их обобщенные названия.

3.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».

4.Методы и приемы формирования начальных элементов графической грамотности. Организация и проведение занятий по конструированию. 5.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с бумагой и картоном» (конструирование, аппликация, оригами и др.).

6.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с природными и пластическими материалами».

7.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из природного материала и пластических материалов. 8.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с природными и пластическими материалами». 9.Организация на уроке учебной деятельности направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».

10.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из ткани.

11.Организация на уроке учебной деятельности направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».

12. Технология изготовления изделий из готового кроя, изготовление изделий из кроя разной формы по готовым лекалам. Обучение ручным швам. 13.Методы и приемы организации учебной работы при выполнении заданий по разделу «Работа с тканью и текстильными материалами».

14.Технология художественной обработки текстильных материалов. 15.Психолого-педагогические подходы к организации деятельности уч-ся при выполнении творческих проектов. Проектная деятельность как вид учебной деятельности.

16.Организации сотрудничества обучающихся, приемами организации активности и инициативности, самостоятельности обучающихся при выполнении учебных и творческих проектов.

17. Проектная деятельность в системе технологического образования. Проектная деятельность как структурная единица технологического обучения.

18.Методические приемы организации проектной деятельности младших школьников. Технология выполнения творческих проектов.

19.Проектный метод в условиях личностно ориентированного обучения младших школьников.

 

Критерии выставления зачета

«Зачтено» заслуживает студент:

- обнаруживший глубокое понимание учебного программного материала;

 - глубоко усвоивший основную и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;

- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: все практические задания; все самостоятельные задания; презентации; сообщения.

 - знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);

- знает и умеет применять методы и приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности;

 - знает и умеет применять формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельность обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

- получил положительную оценку за письменные ответы на 100-80% вопросов для зачета.

 

«Не зачтено» заслуживает студент:

- обнаруживший поверхностное понимание учебного программного материала;

- не глубоко усвоивший основную и поверхностно знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются не точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;

 - в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: не все практические задания; не все самостоятельные задания; презентации; сообщения.

 - не знает и не умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);

 -не знает и не умеет применять методы и приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности;

 - не знает и не умеет применять формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельность обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

- получил неудовлетворительную оценку за письменные ответы на 50% вопросов для зачета.

 

Пример зачетного письменного опроса

1. Перечислите виды разметки ткани при выполнении швов, изделий из ткани,  приемы закрепления нити на ткани.

2.Перечислите виды швов, изучаемые в курсе «Технология» 1-4 кл.

3.Перечислите этапы проектной деятельности.