Контакты:

1. Место практики в структуре ОП

Б2.О.01(П)   Производственная практика (Педагогическая) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в «Блок 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений» ОП по направлению подготовки: 44.03.03   «Специальное (дефектологическое) образование» профиль: «Логопедия».

Педагогической практике предшествует изучение следующих дисциплин обязательной части  образовательной программы: «Специальная педагогика»,  «Специальная психология», «Логопедия», «Семейное воспитание детей с нарушением речи», «Логопедические технологии», «Логопедические практикумы».

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения  ряда дисциплин части, формируемой участниками образовательных отношений «Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями развития»,   «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для лиц с тяжелыми нарушениями речи»,  «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей с ОВЗ» прохождения практик всех видов (логопедической, технологической,  научно-исследовательской), а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

Этапы прохождения практики

№ п/п

Этапы практики

Содержание этапа

1.

Подготовительный этап

Решение организационных вопросов, обеспечивающих успешность

практики, знакомство с требованиями к деятельности практиканта в

профильной организации, определение заданий, ознакомление с формой

отчетной документации и требованиями к ее оформлению.

Оформление договора с принимающей организацией для студентов, проходящих практику по месту жительства; распределение студентов по организациям.

Проведение установочной конференции: ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, требованиями, предъявляемыми при выполнении программы практики, отчетной документацией;

Проведение инструктажа по технике безопасности.

 

2.

Ознакомительный этап

1.   Общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой (классом) и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и педагогами, посещения занятий и изучения педагогической документации педагогов.

2.   Организация деятельности в соответствии с требованиями Устава ОО, правилами внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, знакомство с инструкцией, выполнение распоряжений администрации учреждения и руководителей практики.

3.   Знакомство  со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности администрации и  педагогов. Составление перспективного плана работы.

4.   Изучение  необходимой для работы специальной методической и научной литературы.

5.   Изучение опыта работы учителя (воспитателя): (наблюдение за его повседневной деятельностью, знакомство с нормативными документами, посещение родительских собраний, методических объединений и др.); знакомство с оформлением и оборудованием кабинета.

6.   Изучение и анализ приёмов и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

7.   Посещение и анализ занятий (уроков)  и воспитательных мероприятий педагогов.

8.   Самостоятельный сбор материала и предварительное составление планов внеклассных мероприятий (в том числе по выбору и предложению студента)

9.   Посещение классных часов, экскурсий, родительских собраний и помощь учителю (воспитателю) в их подготовке и проведении.

10.             Обсуждение с учителем (воспитателем) плана воспитательного мероприятия и анализ его проведения (исполнения)

 

3.

Основной этап (практический)

Предполагает педагогическую деятельность студента в качестве (учителя) воспитателя и включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в группе:

а) проведение режимных моментов;

б) наблюдение за детьми и предварительное оформление его результатов – заполнение педагогической характеристики на одного ученика.

в) подготовка и проведение занятий (уроков);

г) подготовка и проведение воспитательного мероприятия;

д) планирование учебной, игровой и трудовой деятельностей детей;

е) планирование и проведение прогулок;

ж) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);

з) создание психологического комфорта в группе (классе).

3. Изучение работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (индивидуальная беседа, консультации др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями (учителями)группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания.

3. Изучение индивидуальных особенностей детей своего класса (группы) на основе диагностических методик.

 

4.

Заключительный этап (рефлексивно-аналитический)

1.      Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

2.      Оформление Дневника практики.

3.      Подготовка отчета о работе, оформление Оценочного листа.

4.      Подведение итогов   практики на заключительной конференции, которая проводится на базе университета.

           В работе конференции принимают участие руководитель практики,  учителя-логопеды, представители администрации базовых школ.

            На конференции каждая студенческая группа выступает с отчетом о производственной практике (форма отчета произвольная).

             Руководители практики от университета, учителя-логопеды анализируют, оценивают работу студентов, отмечают особо отличившихся студентов, совместно со студентами обсуждаются  предложения по совершенствованию теоретической  и  практической  подготовки  студентов, организации производственной практики.

             В рамках подведения итогов практики о организуется выставка дидактических пособий, методик и  представление лучших из них.

 

 

Итого

216 ч.

 

6. Критерии оценивания результатов освоения практики 

6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

В течение практики необходимо подготовить следующие документы:

1.      Педагогическая характеристика на ребенка 

2.      Конспект занятия (урока)

3.      План-конспект воспитательного мероприятия

4.      План-конспект мероприятия проведенного с родителями

5.      Наглядно-дидактические пособия, подготовленные для занятий (уроков)