Контакты:
-
ЕК
Елена Викторовна КрыловаУчитель
1. Место практики в структуре ОП
Б2.О.01(П) Производственная практика (Педагогическая) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в «Блок 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений» ОП по направлению подготовки: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль: «Логопедия».
Педагогической практике предшествует изучение следующих дисциплин обязательной части образовательной программы: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Логопедия», «Семейное воспитание детей с нарушением речи», «Логопедические технологии», «Логопедические практикумы».
Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин части, формируемой участниками образовательных отношений «Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями развития», «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для лиц с тяжелыми нарушениями речи», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей с ОВЗ» прохождения практик всех видов (логопедической, технологической, научно-исследовательской), а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра.
Этапы прохождения практики
№ п/п |
Этапы практики |
Содержание этапа |
1. |
Подготовительный этап |
Решение организационных вопросов, обеспечивающих успешность практики, знакомство с требованиями к деятельности практиканта в профильной организации, определение заданий, ознакомление с формой отчетной документации и требованиями к ее оформлению. Оформление договора с принимающей организацией для студентов, проходящих практику по месту жительства; распределение студентов по организациям. Проведение установочной конференции: ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, требованиями, предъявляемыми при выполнении программы практики, отчетной документацией; Проведение инструктажа по технике безопасности.
|
2. |
Ознакомительный этап |
1. Общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой (классом) и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и педагогами, посещения занятий и изучения педагогической документации педагогов. 2. Организация деятельности в соответствии с требованиями Устава ОО, правилами внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, знакомство с инструкцией, выполнение распоряжений администрации учреждения и руководителей практики. 3. Знакомство со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности администрации и педагогов. Составление перспективного плана работы. 4. Изучение необходимой для работы специальной методической и научной литературы. 5. Изучение опыта работы учителя (воспитателя): (наблюдение за его повседневной деятельностью, знакомство с нормативными документами, посещение родительских собраний, методических объединений и др.); знакомство с оформлением и оборудованием кабинета. 6. Изучение и анализ приёмов и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания. 7. Посещение и анализ занятий (уроков) и воспитательных мероприятий педагогов. 8. Самостоятельный сбор материала и предварительное составление планов внеклассных мероприятий (в том числе по выбору и предложению студента) 9. Посещение классных часов, экскурсий, родительских собраний и помощь учителю (воспитателю) в их подготовке и проведении. 10. Обсуждение с учителем (воспитателем) плана воспитательного мероприятия и анализ его проведения (исполнения)
|
3. |
Основной этап (практический) |
Предполагает педагогическую деятельность студента в качестве (учителя) воспитателя и включает следующие направления работы студента: 1. Организация педагогического процесса в группе: а) проведение режимных моментов; б) наблюдение за детьми и предварительное оформление его результатов – заполнение педагогической характеристики на одного ученика. в) подготовка и проведение занятий (уроков); г) подготовка и проведение воспитательного мероприятия; д) планирование учебной, игровой и трудовой деятельностей детей; е) планирование и проведение прогулок; ж) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.); з) создание психологического комфорта в группе (классе). 3. Изучение работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (индивидуальная беседа, консультации др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями (учителями)группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания. 3. Изучение индивидуальных особенностей детей своего класса (группы) на основе диагностических методик.
|
4. |
Заключительный этап (рефлексивно-аналитический) |
1. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности. 2. Оформление Дневника практики. 3. Подготовка отчета о работе, оформление Оценочного листа. 4. Подведение итогов практики на заключительной конференции, которая проводится на базе университета. В работе конференции принимают участие руководитель практики, учителя-логопеды, представители администрации базовых школ. На конференции каждая студенческая группа выступает с отчетом о производственной практике (форма отчета произвольная). Руководители практики от университета, учителя-логопеды анализируют, оценивают работу студентов, отмечают особо отличившихся студентов, совместно со студентами обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации производственной практики. В рамках подведения итогов практики о организуется выставка дидактических пособий, методик и представление лучших из них.
|
|
Итого |
216 ч. |
6. Критерии оценивания результатов освоения практики
6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации
В течение практики необходимо подготовить следующие документы:
1. Педагогическая характеристика на ребенка
2. Конспект занятия (урока)
3. План-конспект воспитательного мероприятия
4. План-конспект мероприятия проведенного с родителями
5. Наглядно-дидактические пособия, подготовленные для занятий (уроков)