Контакты:
-
ОК
Оксана Николаевна КапиренковаУчитель
Практические занятия. Организация перцептивной сферы субъекта.
Познавательная деятельность человека, ее структура (познавательная мотивация, познавательные действия, цель, навыки, системы контроля и проверки). Процесс формирования знаний, получения информации как психологическое явление. Познавательные процессы как предмет психологии познания. Информационная природа познавательных процессов. Информация как сведения об окружающем мире. Уровни информационного обмена (генетический, социальный).Моделирование познавательной деятельности и мышления. Списковая структура в памяти и мышлении. Основные структуры информационных процессов (операциональное определение, множество, понятие, смысл). Предмет когнитивной психологии. Психика как восприятие, переработка, хранение, воспроизведение информации. Человек как канал передачи информации. Знания и их роль в детерминации жизнедеятельности личности. Опосредствованный характер влияния знаний на поведение. Природа знания. Знание как выделение свойств, признаков познавательного объекта. Знание как информированность. Эмпирическое знание. Формально – общие эмпирические признаки в обобщении. Содержательное обобщение (всеобще – родовое) как основа теоретического мышления. Основные формы организации знаний. Рациональное знание (строящееся по логическим принципам). Функциональное знание (формирующееся на основе личностных предпочтений).Действие как познавательная активность. Взаимодействие человека с системой знаний (значений). Мир значений как вторая реальность. Психология чувственного познания. Отражение всеобщих и единичных свойств объекта в чувственном познании. Существенное и несущественное в чувственном знании. Оперирование с наглядными признаками как основа данного вида познания. Отношение всеобщего к единичному, существенного к несущественному в мышлении. Анализ, синтез, обобщение в мыслительной деятельности. Житейские и научные понятия. Характер теоретического знания, его структура и признаки.