Контакты:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  относится к обязательной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего  образования по направлению подготовки  44.03.05   Педагогическое образование с двумя профилями подготовки.

 «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого педагога, работающего  с детьми Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения.

Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом  развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка.

            Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция,  защитные и приспособительные  реакции организма;  влияние наследственности и внешней среды  на развитие детского  организма, гигиена детей и подростков.


2.     Планируемые результаты обучения по дисциплине, соонесенные с планируемыми результатами освоения ОП.

 

 

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Знать: закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Уметь: использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно- воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Владеть: действиями учета особенностей возрастного и гендерного развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Знать: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни человека и общества.

 Уметь: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы профилактической, просветительской и коррекционно-развивающей работы в образовательной среде.

Владеть: методами, формами и средствами обучения и развития, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, экскурсионной работы и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно- продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. .