Контакты:

 Дисциплина Б1.О.08.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ относится к блоку 1 обязательной части профессионально-ориентированного модуля в разделе «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста».  Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из видов профессиональной деятельности педагога-психолога-возможности реализации психологических компетенций в сопровождении клиентов подросткового  возраста.   Дисциплина обеспечивает  профессиональную компетенцию психолога образования, позволяющую ему  эффективно организовывать и проводить психокоррекционные мероприятия с подростками. В процессе обучения дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретаемых студентами при изучении предшествующих  сопутствующих дисциплин, среди них «Психология», «Педагогика», «Методология и методы психологического исследования».

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

ОПК-3- Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

 

Обучающийся должен знать:

основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения.

 

 

Уметь: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.

 

 

Владеть: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся.

 

 

ОПК-6- Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Обучающийся должен знать:

 

закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 

 

Уметь:

 

использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно- воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

 

 

Владеть:

действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

 

ОПК-7- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

Обучающийся должен знать:

закономерности развития личности и группы, проявления личностных свойств в групповом взаимодействии; основные закономерности развития семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Уметь: выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации.

Владеть: действиями выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; действиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.