Контакты:

Изучение курса «Теоретические основы читательской деятельности» предполагает опору на знания из области литературоведения и детской литературы. В основе изучения дисциплины лежат знания студентов из области возрастной психологии об особенностях протекания психических процессов у младшего школьника, из области педагогической психологии, в частности, знание теории учебной деятельности. Связь с педагогикой и методикой обучения и воспитания проявляется в учете основных дидактических принципов (наглядности, воспитывающего и развивающего характера обучения, связи теории с практикой и др.), в выборе методов, форм и средств обучения. Данная дисциплина включает формирование у студентов умений планировать, разрабатывать и проводить уроки литературного чтения, построенные на деятельностной основе, сориентированные на формирование читательской компетентности учащихся; овладение способами организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся.