Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Дисциплина Б1.О.05.04 «Диагностика психического развития ребенка» входит в состав базовой части «Б1» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование. Психология в образовании» и предназначена для бакалавров 2 курса.
В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами в процессе предшествующего изучения дисциплин «Общая психология», «Возрастная анатомия и физиология», с которыми данная дисциплина логически взаимосвязана.
Главная цель освоения учебной дисциплины Б1.О.05.04 «Диагностика психического развития ребенка» состоит в углублении теоретических знаний, формировании и развитии у студентов умений и навыков применении метод психологической диагностики в рамках психолого-педагогической деятельности, с целью выявления индивидуально-психологических особенностей детей. Дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере, а также при изучении обеспечиваемых дисциплин.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знать: основные принципы и требования
системного подхода к решению поставленных задач;
Уметь: осуществлять поиск, отбор информации, интерпретировать ее для решения поставленных задач, формировать собственные суждения и убедительно обосновать их;
Владеть: навыками сбора, критического анализа и синтеза информации в соответствии с поставленной проблемой.
ПК-4. Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и обучающихся
Знать: теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.
Уметь: подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения, воспитания и деятельности; изучать интересы, склонности, способности обучающихся.
Владеть: умениями планирования и проведения диагностического обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку и интерпретацию результатов.