Контакты:
-
Ирина Вадимовна ПоляковаУчитель
1. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.О.04.04 Социальная психология входит в блок обязательных дисциплин уровня подготовки бакалавриата.
В ходе освоения дисциплины актуализируются личностные ресурсы студента по адаптации к культурно-историческому сообществу, социальной значимости своего обучения, формируются и развиваются навыки самообразования и самоорганизации учебного процесса, выполнения самостоятельной работы. Данная дисциплина является основой будущей успешной деятельности студента и логичной предпосылкой планирования всей образовательной деятельности студента.
Освоение дисциплины необходимо для дальнейшего выполнения учебной, производственной, научно-исследовательской практик, планирования и проведения научно-исследовательской работы.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды; специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы; основы теории лидерства; основы управления поведением персонала. Уметь: планировать свою работу в команде; реализовывать свою роль в команде; осуществлять социальное взаимодействие. Владеть: методами анализа командных ролей и построения команды; навыками работы в команде; навыками социального взаимодействия; навыками реализации своей роли в команде; навыками использования основ управления поведением персонала. |
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Знать: закономерности развития личности и группы, проявления личностных свойств в групповом взаимодействии; основные закономерности развития семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ. Уметь: выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации. Владеть: действиями выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; действиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. |
ПК-7. Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку использованных методик и обоснованность выводов исследований |
Знать: естественнонаучные и гуманитарные основания психологической науки, основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, методологические принципы и методы проведения научного исследования в области психологии, критерии оценки методического инструментария и достоверности получаемых выводов. Уметь: анализировать научную психологическую литературу, оценивать возможности исследовательских методик, обосновывать выводы исследования. Владеть: умениями анализа психологических проблем в образовательном процессе и взаимодействии его участников, соотнесения обнаруженных фактов с теоретическими научными знаниями; умениями планирования и проведения прикладного психологического исследования, приемами обработки, интерпретации и представления результатов исследования субъектам образовательного процесса. |
ПК-8 способен осуществлять психологическую экспертизу и мониторинг в образовательных организациях |
Знать: историю и теорию проектирования образовательных систем, теорию и методы педагогической психологии, историю и теорию организации образовательного процесса, методы психолого-педагогический диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; психологические методы оценки параметров образовательной среды. Уметь: осуществлять психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; уметь проводить психологическую экспертизу, программа развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеть: приёмами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающимися между собой; владеть приема ми повышения психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды. |