Контакты:

1. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.О.04.04 Социальная психология входит в блок обязательных дисциплин уровня подготовки бакалавриата.

В ходе освоения дисциплины актуализируются личностные ресурсы студента по адаптации к культурно-историческому сообществу, социальной значимости своего обучения, формируются и развиваются навыки самообразования и самоорганизации учебного процесса, выполнения самостоятельной работы. Данная дисциплина является основой будущей успешной деятельности студента и логичной предпосылкой планирования всей образовательной деятельности студента.

Освоение дисциплины необходимо для дальнейшего выполнения учебной, производственной, научно-исследовательской практик, планирования и проведения научно-исследовательской работы.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды;  специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы;  основы теории лидерства; основы управления поведением персонала.

Уметь: планировать свою работу в команде; реализовывать свою роль в команде; осуществлять социальное взаимодействие.

Владеть: методами анализа командных ролей и построения команды; навыками работы в команде;  навыками социального взаимодействия; навыками реализации своей роли в команде; навыками использования основ управления поведением персонала.

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

Знать: закономерности развития личности и группы, проявления личностных свойств в групповом взаимодействии; основные закономерности развития семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Уметь: выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации.

Владеть: действиями выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; действиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

ПК-7.  Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку использованных методик и обоснованность выводов исследований

Знать: естественнонаучные и гуманитарные основания психологической науки, основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, методологические принципы и методы проведения научного исследования в области психологии, критерии оценки методического инструментария и достоверности получаемых выводов.

Уметь: анализировать научную психологическую литературу, оценивать возможности исследовательских методик, обосновывать выводы исследования.

Владеть: умениями анализа психологических проблем в образовательном процессе и взаимодействии его участников, соотнесения обнаруженных фактов с теоретическими научными знаниями; умениями планирования и проведения прикладного психологического исследования, приемами обработки, интерпретации и представления результатов исследования субъектам образовательного процесса.

ПК-8 способен осуществлять психологическую экспертизу и мониторинг в образовательных организациях

Знать: историю и теорию проектирования образовательных систем, теорию и методы педагогической психологии, историю и теорию организации образовательного процесса, методы психолого-педагогический диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; психологические методы оценки параметров образовательной среды.

Уметь: осуществлять психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; уметь проводить психологическую экспертизу, программа развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

Владеть: приёмами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающимися между собой; владеть приема ми повышения психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды.