Контакты:

     Целью данной дисциплины является формирование у обучающихся системы научно обоснованных представлений о современном состоянии проблемы девиантности и девиантного поведения, а также совокупности профессионально-важных умений и навыков, необходимых для психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.

 

  1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Компетенции

Индикаторы достижения

ПК-2. Способен дифференцированно использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-5. Способен проводить профилактические мероприятия, коррекционную и консультативно-просветительскую работу с обучающимися с нарушениями речи, их родителями (законными представителями) или членами семей, участниками психолого-педагогического консилиума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

- особенности психофизического и возрастного развития, особые образовательные потребности разных групп обучающихся с нарушением речи;

- теорию и практику реализации дифференцированного подхода в образовании обучающихся с нарушением речи;

- требования к содержанию и организации

коррекционно-развивающего процесса, ориентированного на обучающихся с нарушением речи;

- современные методики и технологии, используемые в коррекционно-развивающем процессе.

Уметь:

- обеспечивать условия реализации дифференцированного подхода в коррекционно-развивающем процессе с участием обучающихся с нарушением речи;

- отбирать и реализовывать содержание, современные методики и технологии, необходимые для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особых образовательных потребностей

обучающихся с нарушением речи;

- применять разные формы и способы

реализации дифференцированного подхода.

Владеть:

- методами создания условий реализации дифференцированного

подхода в коррекционно-развивающем процессе с участием обучающихся с нарушением речи;

- методами отбора и применения современных методик и технологий, необходимых для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением речи.

 

Знать:

- содержание, формы, методы и технологии коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи;

- основы профилактики нарушений

речи у обучающихся, способы проведения профилактических мероприятий;

- способы, формы и методы консультативно-просветительской работы с участниками

образовательных отношений (обучающимися с нарушениями речи, их родителями (законными представителями) или членами семей, участниками психолого-педагогического консилиума).

Уметь:

- отбирать и применять содержание, формы, методы и технологии коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом особенностей их       развития;

- отбирать содержание и планировать проведение профилактических мероприятий;

- отбирать и применять способы, формы и методы консультативно-просветительской работы с участниками образовательных

отношений.

Владеть:

- методами проведения коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи;

- навыками проведения профилактических мероприятий с обучающимися с нарушениями речи;

- навыками организации консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений.