Контакты:
-
ОК
Оксана Николаевна КапиренковаУчитель
Дисциплина относится к Блоку 2 - Практики. Входит в обязательную часть ОП. Вид практики – Производственная, тип – дополнительный.
Практика студентов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих психологов. Педагогическая практика позволяет студентам не только осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать интерес в научно-исследовательской сфере, но и сформировать практические навыки профессиональной психолого-педагогической деятельности с участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС на ступени начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования.
Педагогическая практика связана с такими дисциплинами как Психолого-педагогический практикум, Психология детей младшего школьного, подросткового, юношеского возрастов, Психолого-педагогические технологии в работе с младшими школьниками подростками, лицами юношеского возраста, Психологический мониторинг и экспертиза в образовательном процессе, Методы просветительской и профилактической деятельности в образовании и др.
Планируемые результаты обучения
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на
государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
УК- 8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОПК-1 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ОПК-2 - Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
ОПК-3 - Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ОПК – 4 - Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
ОПК-5- Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
ОПК-6- Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ОПК- 7- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
ОПК-8 - Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
ПК-1 - Способен осуществлять психолого-педагогическую поддержку и сопровождение
обучающихся в процессе достижения метапредметных и личностных результатов;
ПК-2- Способен проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса по различным вопросам;
ПК-3- Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;
ПК-4- Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и обучающихся;
ПК-5- Способен осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса;
ПК-6- Способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
ПК-7 - Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку использованных методик и обоснованность выводов исследований;
ПК-8- Способен осуществлять психологическую экспертизу и мониторинг в образовательных организациях;