Гостевой доступ

Дисциплина относится к Блоку 2 - Практики. Входит в обязательную часть ОП. Вид практики – Производственная, тип – дополнительный.

Практика студентов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих психологов. Педагогическая  практика позволяет студентам не только  осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать интерес в научно-исследовательской сфере, но и сформировать практические навыки  профессиональной психолого-педагогической деятельности с участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС на ступени начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования.

Педагогическая практика  связана с такими дисциплинами как  Психолого-педагогический практикум, Психология детей  младшего школьного, подросткового, юношеского возрастов, Психолого-педагогические технологии в работе с младшими школьниками подростками, лицами юношеского возраста, Психологический мониторинг и экспертиза в образовательном процессе, Методы просветительской и профилактической деятельности в образовании и др.

 Планируемые результаты обучения

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на

государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

УК- 8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

ОПК-1 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными  правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

ОПК-2  - Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием  информационно-коммуникационных технологий);

ОПК-3 - Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную  деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,  в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ОПК – 4 - Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

ОПК-5- Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

ОПК-6-  Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК- 7- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

ОПК-8 - Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;

ПК-1 - Способен осуществлять психолого-педагогическую поддержку и сопровождение

обучающихся в процессе достижения метапредметных и личностных результатов;

ПК-2-  Способен проводить психологическое консультирование субъектов     образовательного процесса  по различным вопросам;

ПК-3- Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;

ПК-4- Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и  обучающихся;

ПК-5- Способен осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях с  целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса;

ПК-6- Способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и  укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

ПК-7 - Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку  использованных методик и обоснованность выводов исследований;

ПК-8-  Способен осуществлять психологическую экспертизу и мониторинг в образовательных организациях;