Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Нормативный курс "Б1.О.02.07 Качественные и количественные методы исследования в психологии" в магистерской подготовке относится к обязательной части дисциплин (Б1.О2). Его освоение направлено к формированию у магистрантов знаний об основных методах психологических исследований, глубоких представлений о специфике применения качественных и количественных методов анализа первичных и обобщенных данных, полученных в изучении психологического содержания явлений. Важными задачами курса Б1.О.02.07 «Качественные и количественные методы исследования в психологии» являются формирование умений использовать в изучении различных аспектов психического номотетический и идеографический, а также комплексный подходы. Освоенность курса определяет способность психолога осознанно применить конкретные качественные и количественные методы в их адекватном соотношении с поставленными для решения научной или же научно-прикладной проблемы задачами, выявить в итоге сущностные характеристики исследуемого явления, получить достоверные и объективные данные о том или ином исследуемом предмете для обоснования научного факта.
Одной из основных задач курса Б1.О.02.07 «Качественные и количественные методы исследования в психологии» является также формирование навыков ведения опытно-экспериментальной работы в ходе осуществления основных видов деятельности – консультативной, коррекционной, психотерапевтической, психопрофилактической, оценка которых должна иметь объективный характер. Таким образом, знания, умения и навыки, формируемые в процессе освоения дисциплины Б1.О.02.07 «Качественные и количественные методы исследований в психологии» обучающимся психологии магистрантом, необходимо и тесно связаны с освоением взаимосвязанных курсов «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы психологии», «Методы обработки психологических данных», «Технология психологического исследования», практико-ориентированными другими – «Практикум по психологическому консультированию и психологической профилактике», «Практика психологической помощи», «Коррекционно-развивающая деятельность психолога в социальном обслуживании», «Психокоррекция зависимостей».
В результате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-1. Способность организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии.
Знать: методологию и методику организации научного исследования в сфере профессиональной деятельности, инструментарий, тесты при организации и осуществления научных исследований.
Уметь: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
Владеть: действиями по соблюдению критериев, норм, требований осуществления фундаментальных и прикладных, теоретических и экспериментальных научных исследований.ОПК-2. Способность планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ.
Знать: принципы разработки и планирования профессиональных программ научного исследования для решения теоретических и практических задач; методы оценки исследовательских программ по психологии.
Уметь: планировать и реализовывать программы научного исследования; использовать результаты научных разработок для решения прикладных психологических проблем.
Владеть: приемами разработки, планирования и реализации программ научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, владеть методами оценки научных программ в психологии.
ОПК-3. Способность использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач.
Знать: основные научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных и практических психологических задач.
Уметь: использовать несколько обоснованных подходов при решении научных, прикладных, экспертных задач в области психологии.
Владеть: навыками использования различных научных подходов к решению проблем; навыками
количественной и качественной диагностики и оценки для решения разных типов психологических задач с учетом личностных и возрастных особенностей.ПК–3 Анализ и систематизация научно-психологической информации по теме
исследования; постановка проблемы и определение задач, разработка
концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик,
построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ
и интерпретация полученных результатов
Знать: источники и способы систематизации научной информации; основы технологии проведения психологического исследования; особенности составления рабочих планов, программ проведения исследования; основные формы и содержание математических моделей в психологии.
Уметь: формулировать цели и задачи психологического исследования; обобщенно интерпретировать полученные результаты проекта; подбирать методики для диагностики психических процессов, свойств, состояний; строить модели интерпретации результатов и их математические модели.
Владеть: навыками систематизации научной информации; разработки плана, постановки проблемы, определения задач исследования; действиями по интерпретации полученных экспериментальных и теоретических результатов, их математической обработки.