Контакты:

Курс «Б1.О.05.02 Методология и методы психологического исследования» в подготовке психологов в образовании относится к базовой части дисциплин. Его освоение направлено к формированию у психологов знаний об основания методологии и основных методах психологических исследований, представлений о специфике применения качественных и количественных методов анализа данных, полученных в изучении психологического содержания явлений.

 Важными задачами курса «Б1.О.05.02 Методология и методы психологического исследования» являются формирование умений использовать в изучении различных аспектов психики номотетический и идеографический, а также комплексный подходы, способности осознанно применить  качественные и количественные методы в их адекватном соотношении с поставленными для решения научной или же научно-прикладной проблемы конкретной системы задач по установлению сущностных характеристик исследуемого явления, получить с целью обоснования научного факта достоверные и объективные данные о том или ином исследуемом предмете.

Одной из основных задач курса «Б1.О.05.02 Методология и методы психологического исследования» является также формирование навыков ведения опытно-экспериментальной работы в ходе осуществления основных видов деятельности. Формируемые в процессе освоения дисциплины «Б1.О.05.02 Методология и методы психологического исследования»  знания, умения и навыки необходимо и тесно связаны с освоением психологами содержания курсов «Психология» «Философия», «Педагогика», «Социальная психология» и других.
Планируемые результаты обучения:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знать: основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач;

Уметь: осуществлять поиск, отбор информации, интерпретировать ее для решения поставленных задач, формировать собственные суждения и убедительно обосновать их;

Владеть: навыками сбора, критического анализа и синтеза информации в соответствии с поставленной проблемой.

ПК-4. Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и обучающихся

Знать: теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.

Уметь: подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения, воспитания и деятельности; изучать интересы, склонности, способности обучающихся.

Владеть: умениями планирования и проведения диагностического обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку и интерпретацию результатов.