Контакты:
-
Марина Ивановна ГрахольскаяУчитель
Цель и результаты дисциплины (модуля)
Основной целью дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным (английским) языком, достигнутого на предыдущей ступени обучения (бакалавриат/магистратура) и овладение необходимым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной сфер деятельности, при общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием научных ресурсов на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
· специфику артикуляции звуков, акцентуации нейтральной речи в английском языке, особенности полного стиля произношения, характерные для сферы научной коммуникации;
· общеязыковую лексику, лексику научного стиля;
· лексико-грамматические правила, необходимые в процессе исследовательской деятельности;
· основные способы словообразования;
· основные грамматические явления, обеспечивающие коммуникацию научного характера без искажения смысла при устном и письменном общении;
· культуру и правила речевого этикета;
· знать особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.
уметь:
· читать и переводить со словарем научные тексты с последующим их аннотированием и реферированием; пользоваться основами публичной речи и навыками презентации научной продукции;
· применять лексико-грамматические средства в коммуникативных ситуациях официального и неофициального, диалогического и монологического общения;
· использовать основы коммуникативных стратегий и тактик, ориентированных на научный формат общения;
· извлекать необходимую информацию из текстов научного характера (по широкому и узкому профилю специальности);
· использовать полученные знания в научной работе, а также активно применять их в коммуникации;
· осуществлять перевод научных текстов по избранной специальности с адекватным сохранением плана содержания;
· следовать нормам, принятом в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач;
владеть:
· навыками оформления речевых высказываний обиходно-литературного, научного стиля, стиля художественной литературы;
· лексическим минимумом учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
· навыками получения необходимой информации, находящейся в открытом доступе (из специализированного журнала, рекламы);
· стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов научной направленности;
· навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в том числе междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских и международных исследовательских коллективах;
· навыками самостоятельной работы в процессе развития творческого потенциала обучаемых на базе проблемно-проектных и инновационных технологий в рамках данной специальности;
· владеть технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач в российских и международных исследовательских коллективах;
владеть различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных исследовательских коллективах