Контакты:
-
ЕС
Елена Владимировна СемаковаУчитель
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к вариативной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого специалиста работающего с детьми: воспитателя, педагога, социального работника. Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения.
Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка.
Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция, защитные и приспособительные реакции организма; влияние наследственности и внешней среды на развитие детского организма, гигиена детей и подростков.
Кроме того обучающиеся знакомятся со строением костей скелета туловища и черепа, изучают строение мышц, сенсорных, моторных и висцеральных систем.
Дисциплина изучается в форме чтения лекций, проведении практических занятий и самостоятельной работы студентов.
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» базируется на знаниях:
- биологии;
- анатомии человека.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», используются при изучении дисциплин:
- анатомии человека;
- физиологии человека;
- основ медицинских знаний,
- педагогика.
Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование, написании реферата, решении практических задач и собеседование.