Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Б1.О.16.02. Психология развития
Планируемые результаты обучения по дисциплине:
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание дисциплины Специфика предмета психологии развития. Взаимосвязь психологии развития с другими науками. Основные научные подходы к изучению развития психики. Культурно-исторический субъектно-деятельностный подход. Закономерности развития психики в онтогенезе: от простого к сложному, от низшего к высшему, от конкретного к абстрактному, от абстрактного к конкретному, в деятельности и общении, через решение внутренних и внешних противоречий. Гетерохронность в становлении психики (Б.Г. Ананьев). Человек как индивид, как личность, как субъект познания и субъект труда: особенности временного наступления зрелости.
Человеческая деятельность как система. Понятие "ведущий вид деятельности". Сензитивность к выделенным сторонам человеческой деятельности. Л.С. Выготский о психическом развитии. Понятие о периодизации психического развития индивида в онтогенезе. Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина. Концепция поуровневого становления личности Д.И.Фельдштейна. Психологический кризис. Противоречия на этапах психического развития. Новые психические образования. Основные задачи в развитии ребенка на первой фазе онтогенеза. Основные задачи в развитии растущего и ставящего свою личность человека на второй фазе онтогенеза. Изменения в социальной ситуации развития на разных возрастных периодах.