Практика студентов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих психологов. Педагогическая практика позволяет студентам не только осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать интерес в научно-исследовательской сфере, но и сформировать практические навыки профессиональной психолого-педагогической деятельности с участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС на ступени начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования.

Педагогическая практика связана с такими дисциплинами как Психолого-педагогический практикум, Психология детей младшего школьного, подросткового, юношеского возрастов, Психолого-педагогические технологии в работе с младшими школьниками подростками, лицами юношеского возраста, Психологический мониторинг и экспертиза в образовательном процессе, Методы просветительской и профилактической деятельности в образовании и др.

Раздел практики 2. 
  1. Деятельность педагога-психолога по психологическому обучению и просвещению.



      • проведение различных форм психологического обучения и просвещения (урок психологии, психологическая олимпиада, психологические соревнования и конкурсы, тренинг);

      • ознакомление педагогов учебного заведения и родителей, учащихся с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития школьника;

      • популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований;

      • ознакомление учащихся с основами самопознания, самовоспитания;

      • формирование потребности в психологических знаниях с целью использовать их при развитии собственной личности.


Практические задания

1.Охарактеризовать психологическую службу образовательного учреждения.

2.Составить индивидуальную психологическую карту, психолого-педагогическую характеристику развития младшего школьника, подростка, юноши в свете ФГОС НО, ОО, СОО (в т.ч. с учетом специфики его профессионального самоопределения) (не менее 8).

3. Провести индивидуальное психодиагностическое исследование (в том числе оценку сформированности УУД младших школьников, подростков, юношей) (в т.ч. оценку сформированности уровня готовности старшеклассника к выбору профессии). Подобрать программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

4. Провести групповое психодиагностическое обследование. Подобрать программу групповой коррекционно-развивающей работы.

5. Составить психологическое заключение по индивидуальному / групповому обследованию/

6. Подготовить и провести индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

7. Провести психологический анализ урока.

8.Провести психопрофилактическое, просвещенческое (по выбору студента) мероприятие по сопровождению развития личности младшего школьника, подростка юноши, в т.ч. по сопровождению профессионального самоопределения личности.

9.Проанализировать собственную психолого-педагогическую деятельность на практике. Составить отчет по производственной практике.

Критерии оценивания результатов освоения практики


6.1 Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

По результатам учебной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

Отчетная документация по практике



1) Дневник практики (прил. 2);

2)Отчет по производственной практике (предполагает подробный анализ собственной деятельности студента в период практики; анализ необходимо структурировать по следующим параметрам: удовлетворенность практикой, характеристики видов профессиональной деятельности педагога-психолога, которые наиболее удались; перечень конкретных изданий, которые были полезны в период практики)

3)Оценочный лист (прил.3)

4) Протоколы и заключения по результатам психодиагностических исследований ребенка / группы (прил.4,5)

5)Письменный отзыв руководителя базы практики о работе студента.

Вся отчетная документация представляется в электронном виде (на СD диске).

К электронной копии представляется в файле бумажный вариант:

А) титульный лист (прил.1)

Б)оценочный лист (прил.3)

В)письменный отзыв руководителя базы практики.

На оценочный лист и письменный отзыв руководителя базы практики ставится печать образовательного учреждения.


По окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики и учебным планом, студенты сдают на проверку отчетную документацию факультетскому руководителю, защищают отдельные аспекты практики на итоговой конференции в СмолГУ. Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, качества подготовки и участия в итоговой конференции.

Форма отчетности- зачет с оценкой


    1. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации


Оценочные средства сформированности компетенций


5.2. Требования к отчету

Отчет по индивидуальным заданиям оформляется по следующему плану:

1. Название

2. Цели и задачи.

3. Характеристика образовательной организации.

4. Материалы и методики исследований.

5. Результаты исследования.

6. Обсуждение результатов.

7. Выводы.

8. Приложение (таблицы, схемы, графики и рисунки).

5.3. Требования к оформлению и ведению дневника

Оформление и ведение дневника практики должно соответствовать следующим требованиям:

1. Дневник практики должен содержать отчеты студента о проведенной работе

1.1. Код испытуемого

1.2. Возраст испытуемых.

1.3. Дата проведения.

1.4. Запрос (от кого исходит, причина обращения, заявленная проблема).

1.5. Цель исследования (исследование познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.)

1.6. Методы исследования (методики, психодиагностический материал)

2. Описание хода психодиагностических исследований.

2.1.Представление и интерпретация полученных данных.

2.2. Заключение по результатам обследования.

2.3. Представление рекомендации по результатам исследований участникам образовательного процесса.