Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Учебная практика Б2.О.02(У) Ознакомительная входит в блок 2. Практики обязательной части ОП по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология в социально-педагогической практике и осваивается студентами в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: на 2 курсе в 3 семестре.
Учебная практика предшествует и необходима для изучения следующих дисциплин: Медиативные технологии и методы в психолого-педагогической деятельности, Психолого-педагогические технологии профилактики негативных явлений в образовательной среде, Психологическое обеспечение реализации ФГОС и др.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) |
УК-1- Способен
|
Знать: основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач Уметь:
анализировать
проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними;
осуществлять поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на
основе доступных источников информации, определять в рамках выбранного
алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке,
предлагать способы их
Владеть: стратегией достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
|
УК-3- Способен
|
Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды; специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы; основы теории лидерства; основы управления поведением персонала. Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать работу команды для достижения поставленной цели; учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий. Владеть: навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон; навыками предвидения результатов (последствий) как личных, так и коллективных действий, планирования командной работы, распределения поручений и делегирования полномочий членам команды, организации обсуждение разных идей и мнений.
|
УК-6 Способен приоритеты
|
Знать: средства и способы саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. Уметь: находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития, самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста, планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда. Владеть: навыками реализации намеченных целей деятельности в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом имеющихся ресурсов. |
ОПК- 2- Способен проектировать
|
Знать: принципы, методы и подходы
к процессам проектирования основных и Уметь: разрабатывать целевой,
содержательный и организационный разделы основных и дополнительных
образовательных программ образовательного процесса; Владеть: навыками разработки
целевого, содержательного и организационного разделов |
ПК-1- Способен проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса |
Знать: основные закономерности создания программ сопровождения детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Уметь: составлять профилактические и просветительские программы, направленные на: - предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением; - формирование психологической культуры безопасности и психологически безопасного поведения Владеть: диагностикой особенностей детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; технологиями консультативной помощи в формировании психологической культуры безопасности
|