Контакты:

Учебная практика Б2.О.02(У) Ознакомительная входит в блок 2. Практики обязательной части ОП по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология в социально-педагогической практике  и осваивается студентами в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: на 2 курсе в 3  семестре.

Учебная практика предшествует и необходима для изучения следующих дисциплин: Медиативные технологии и методы  в психолого-педагогической деятельности, Психолого-педагогические технологии профилактики негативных явлений в образовательной среде, Психологическое обеспечение реализации ФГОС и др.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

УК-1- Способен
осуществлять
критический анализ
проблемных ситуаций
на основе системного
подхода, вырабатывать
стратегию действий

 

Знать: основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач

Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке, предлагать способы их
решения.

 

Владеть: стратегией достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.

 

УК-3- Способен
организовать и
руководить работой
команды, вырабатывая
командную стратегию
для достижения
поставленной цели

 

Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды; специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы; основы теории лидерства; основы управления поведением персонала.

Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать работу команды для достижения поставленной цели; учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.

 Владеть: навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон; навыками предвидения результатов (последствий) как личных, так и коллективных действий, планирования командной работы, распределения поручений и делегирования полномочий членам команды, организации обсуждение разных идей и мнений.

 

УК-6  Способен
определить и
реализовать

приоритеты
собственной
деятельности и способы
ее совершенствования на основе самооценки

 

Знать: средства и способы саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Уметь: находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития, самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста, планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Владеть: навыками реализации намеченных целей деятельности в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

ОПК- 2-  Способен проектировать
основные и дополнительные
образовательные программы и
разрабатывать
научно-методическое обеспечение
их реализации

 

Знать: принципы, методы и подходы к процессам проектирования основных и
дополнительных образовательных программ; основные подходы к разработке научно-методического обеспечения реализации программ;

Уметь: разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы основных и дополнительных образовательных программ образовательного процесса;
разрабатывать элементы содержания программ и осуществлять их отбор с учетом планируемых
образовательных результатов; отбирать элементы содержания программ,
определять принципы их преемственности, определять планируемые образовательные
результаты; разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации программ.

Владеть: навыками разработки целевого, содержательного и организационного разделов
основных и дополнительных образовательных программ с учетом планируемых образовательных результатов; навыками проектирования основных и дополнительных образовательных программ с учетом планируемых образовательных результатов; отбора и структурирования содержания основных и дополнительных образовательных программ; разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ.

ПК-1-  Способен проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Знать:

основные закономерности создания программ сопровождения детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Уметь:

составлять профилактические и просветительские программы, направленные на:

- предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением;

- формирование психологической культуры безопасности и психологически безопасного поведения

Владеть:

диагностикой особенностей детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; технологиями консультативной помощи в формировании психологической культуры безопасности