Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01 «Диагностика и развитие мотивации учебной деятельности» является дисциплиной по выбору в части ОП, формируемой участниками образовательных отношений. ОП по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Курс направлен на формирование у студентов системы знаний, необходимых для реализации ими дальнейшей профессиональной деятельности.
Изучение предмета «Диагностика и развитие мотивации учебной деятельности» требует знания предшествующих дисциплин: «Психология», «Психологические технологии учебной самоорганизации», «Теоретические основы психолого-педагогической деятельности», «Методология и методы психолого-педагогической деятельности».
Освоение данной дисциплины является одной из структурных единиц для последующего изучения следующих дисциплин: «Психологическая готовность к обучению в школе и ее диагностика на разных возрастных этапах», «Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Проблемы неуспеваемости учащихся и пути их коррекции».
Компетенция |
Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) |
ПК-2. Способен проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса по различным вопросам.
|
Знать: современные теории и методы консультирования, этические нормы организации и проведения консультативной работы в образовательном учреждении. Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации субъектов образовательного процесса по различным вопросам обучения, воспитания, развития и саморазвития. Владеть: приемами консультирования: обучающихся – по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и др.; родителей (законных представителей) – по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и др.; педагогов – по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам. |
ПК-3. Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи.
|
Знать: закономерности возрастного развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные методы и технологии развивающей деятельности и психокоррекции. Уметь: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и в поведении. Владеть: умениями планирования, разработки и реализации программы коррекционно-развивающей работы, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями. |