Контакты:

Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01  «Диагностика и развитие мотивации учебной деятельности» является дисциплиной по выбору в части ОП, формируемой участниками образовательных отношений. ОП по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Курс направлен на формирование у студентов системы знаний, необходимых для реализации ими дальнейшей профессиональной деятельности.

Изучение предмета «Диагностика и развитие мотивации учебной деятельности» требует знания предшествующих дисциплин: «Психология», «Психологические технологии учебной самоорганизации», «Теоретические основы психолого-педагогической деятельности», «Методология и методы психолого-педагогической деятельности».

Освоение данной дисциплины является одной из структурных единиц для последующего изучения следующих дисциплин: «Психологическая готовность к обучению в школе и ее диагностика на разных возрастных этапах», «Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Проблемы неуспеваемости учащихся и пути их коррекции».

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО)

 ПК-2. Способен проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса по различным вопросам.

 

Знать: современные теории и методы консультирования, этические нормы организации и проведения консультативной работы в образовательном учреждении.                  

Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации субъектов образовательного процесса по различным вопросам обучения, воспитания, развития и саморазвития.             

Владеть: приемами консультирования: обучающихся – по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе               и др.; родителей (законных            представителей) – по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и др.;                                                                          педагогов – по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

ПК-3. Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи.

 

 

Знать: закономерности возрастного развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные методы и технологии развивающей деятельности и психокоррекции.

Уметь: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и в поведении.

Владеть: умениями планирования, разработки и реализации программы коррекционно-развивающей работы, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.