Гостевой доступ

Дисциплина относится к Блоку 2 - Практики. Входит в обязательную часть ОП. Вид практики – Производственная, тип – дополнительный.

Практика студентов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих психологов. Педагогическая  практика позволяет студентам не только  осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать интерес в научно-исследовательской сфере, но и сформировать практические навыки  профессиональной психолого-педагогической деятельности с участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС на ступени начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования.

Педагогическая практика  связана с такими дисциплинами как  Психолого-педагогический практикум, Психология детей  младшего школьного, подросткового, юношеского возрастов, Психолого-педагогические технологии в работе с младшими школьниками подростками, лицами юношеского возраста, Психологический мониторинг и экспертиза в образовательном процессе, Методы просветительской и профилактической деятельности в образовании и др.

Место проведения практики

Педагогическая  практика  проводится в образовательных  организациях г. Смоленска и Смоленской области, имеющих в штате специалиста-психолога с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет (например: на базе образовательных учреждений, социально-психологических центров и пр). Непременных условием для определения базы практики является заключения договора и наличие у специалиста-психолога опыта по руководству практикой студентов.

Специфика профессиональной педагогической  практики психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях  у  студентов выражена  в том, что деятельность практикантов должна быть всецело адаптирована к реальным потребностям образовательного учреждения, а в отдельных случаях – к социальному заказу системы  образования, отдельной образовательной организации.

Педагогическая практика проходит на 3 курсе в 5, 6 семестрах, а также на 4 курсе 7, 8 семестрах; в связи с этим она условно разделена на 4 раздела:

Раздел 1. (3 курс 5 семестр) Психолого-педагогическое сопровождение личности младшего школьника ( на этапе начального общего образования).

Раздел 2. (3 курс 6 семестр) Психолого-педагогическое сопровождение личности  подростка на этапе основного общего образования (5-9 классы).

Раздел 3. (4 курс 7 семестр) Психолого-педагогическое сопровождение личности юношества на этапе среднего  общего образования (10-11 классы)

Раздел 4 (4 курс 8 семестр) Психолого-педагогическое сопровождение личности юношества на этапе профессионального самоопределения  (9-11 классы)