Контакты:

Дисциплина «Теория и методика обучения истории» относится к обязательным дисциплинам учебного плана (Б1.О).

Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения истории» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Цифровые технологии в образовании»,  других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Содержание дисциплины

Раздел 1.

Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками. Современные методы педагогического исследования. Становление и развитие методики обучения истории. Цели, задачи и значение изучения истории в школе. Государственный стандарт исторического образования, его назначение. Структура школьного исторического образования. Базовое содержание учебного исторического материала. Федеральный и региональный компоненты. Учебный план школы и планирование преподавания истории. Программы по основным и модульным курсам. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни. Вариативность программ. Учебники и учебно-методические комплекты. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

Урок истории и его типы. Подготовка учителя к уроку. Современные технологии обучения истории. Разнообразие форм учебных занятий.

Внеурочная работа по истории.

Раздел 2.

Структура исторических знаний.

Методы, приемы, формы обучения истории. Наглядность: типы и виды пособий. Хронология и картография. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.

Виды, формы и организация контроля качества обучения.