Контакты:
-
ВЯ
Вероника Владимировна ЯкушеваУчитель
Б2.О.03(П) «Педагогическая практика» является обязательным видом учебной работы
магистранта, входит в обязательную часть блока 2 «Практика» по направлению
подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль:
«Логопедическое образование».
Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков
дисциплин обязательной части («Инновационные технологии в образовании») и части,
формируемой участниками образовательных отношений («Содержание и методы
логопедической практики», «Современные логопедические технологии»,
«Модернизированные системы исследования речи и ее нарушений», «Современные
методы диагностики и коррекции нарушения развития лиц с ОВЗ», «Системы
логопедической помощи в учреждениях здравоохранения и социальной защиты»).
Прохождение учебной ознакомительной практики является необходимой основой для
последующего изучения ряда дисциплин части, формируемой участниками
образовательных отношений «Проектирование и реализация программ комплексной
помощи детям со сложной структурой дефекта», «Проектирование образовательных
программ», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний»
и прохождения практик всех видов (учебной, производственной и научно
исследовательской).
7. Перечень основной и дополнительной литературы
7.1. Основная литература
1. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с овз :
учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. - Режим доступа:https://biblio
online.ru/viewer/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-s-ovz
446758#page/5
2. Кандаурова А. В. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля
:
учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Кандаурова, Н. Н.
Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — Режим доступа: https://biblio
online.ru/bcode/444634
3. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья: учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под
редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. -
Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444721
4. Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей : учебное пособие для
бакалавриата, специалитета и магистратуры / И. В. Прищепова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. - Режим доступа: https://biblio
online.ru/viewer/logopediya-dizorfografiya-u-detey-444464#page/5
5. Современные образовательные технологии: учебное пособие для вузов/
Е.Н.Ашанина [и др.]; под редакцией Е.Н.Ашаниной, С.П.Ежова.— 2-е изд.,
перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 165с.— (Высшее
образование).— ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL https://urait.ru/bcode/454163
6. Фуряева Т. В.Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для
бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва
:
Издательство Юрайт, 2019. — 247 с. -Режим доступа: https://biblio
online.ru/bcode/427570
7.2. Дополнительная литература
4. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии Ростов н/Д : Феникс, 2011
5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой
дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. М.: АСТ: Астрель, 2008.
6. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Адаптированная образовательная программа
для работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ: алгоритм проектирования, модель, условия и
механизмы реализации. ФГОС ДО / Афонькина Ю.А.,Себрукович З.Ф.,Бороздина
О.В.,Дубина Е.В.,Светлова Е.Н.,Шемякина И.Н. Волгоград: Изд-во Учитель, 2019.
255 с.
7. Баландина Е.А., Басаргина Л.В. Проектирование образовательной программы Вол
гоград: Изд-во Учитель, 2013, 60 с.
8. Бачина О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.:
ТЦ Сфера, 2010.
9. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд-во Деловая
книга, 1999. 119 с.
10. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. М.: Владос, 2013.
11. Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение / Автор О.С.
Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг.– 2-е издание. – Москва: Теревинф, 2008.
12. Ельцова О.М. Проектирование основной образовательной программы на основе
программы Н.В. Нищевой. ФГОС. СПб: Детство-Пресс, 2016. 256 с.
13. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов до
школьных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутеповой.- М.:Мозаика
Синтез, 2011.144с
14. .Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб.
заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колеснико
вой . М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
15. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методиче
ский конструктор. Модели.Анализ / М.А. Кунаш.- Волгоград: Учитель, 2015.
16. Микляева Н.В.,Кудравец О.Н,Лагуненок В.Л., Гринева М.С. Конструктор адаптиро
ванной образовательной программы для детского сада М.: Аркти, 2017. 224с.
17. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей
работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Спб.: Детство-Пресс,
2015.240 с.
18. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в
общеобразовательных учреждениях: Метод. рек. / Отв. Ред. С.А. Алехина.-
М.:МГППУ, 2012.
19. Положение
о
психолого-медико-педагогической
комиссии
(утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N
1082).
20. Примерная
адаптированная
основная
образовательная
программа для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П.
Гаврилушкина, и др.; Под ред. Проф. Л.В. Лопатиной. СПб, 2014. 386 с.
21. Примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам
начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Вариант 5.2. 1 класс. 1 дополнительный класс.М.: Просвещение, 2018. 736 с..
22. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. М.:
Просвещение, 2018. 200с.
23. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Метод. рекомендации
для учителя начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012.
24. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г.№ Р-75 «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
25. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
26. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Генезис, 2008.
27. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика
нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. М.: Детство
Пресс, 2010.
28. Хомская Е.Д. Нейропсихология. СПб.: Питер, 2010
29. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. М.: «Академия», 2003.
30. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб., Изд-во
«Дидактика Плюс», 2001. 272 с.
31. Яковлева Г.В., Сваталова Т.А. и др. ФГОС ДО: Разрабатываем основные
образовательные программы ДОУ: методические рекомендации руководителям
ДОУ. Челябинск, 2014. 125 с.
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.smolgu.ru/biblioteka -сайт библиотеки СмолГУ
https://biblio-online.ru — официальный сайт образовательной платформы «Юрайт»
Logoped.ru– Учебные и учебно-методические пособия для студентов и логопедов-
практиков.
eqworld.ipmnet.ru – Раздел "Специальное обучение и воспитание".
dvoika.net - Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Специальная
психология. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и
воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.
www.pedlib.ru– электронная библиотека педагогической литературы.
http://www.specialneeds.ru/ Дети с особенностями развития.
http://www.defectolog.ru/
Дефектолог.ру.
Возрастные нормы развития ребенка;
рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для
детей с различными нарушениями в развитии; общение в форуме.
http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий. Теория и практика образовательной
среды, разработка учебно-методических комплектов, концепции комплексного оснащения
образовательных учреждений, методического и технического сопровождения учебного
процесса на различных ступенях образования.
http://almanah.ikprao.ru/ - научно-методический журнал Института коррекционной
педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти
интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии
http://www.ikprao.ru - сайт ИКП РАО, содержит статьи, книги, методики