Б2.О.03(П) «Педагогическая практика» является обязательным видом учебной работы магистранта, входит в обязательную часть блока 2 «Практика» по направлению подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль: «Логопедическое образование». Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин обязательной части («Инновационные технологии в образовании») и части, формируемой участниками образовательных отношений («Содержание и методы логопедической практики», «Современные логопедические технологии», «Модернизированные системы исследования речи и ее нарушений», «Современные методы диагностики и коррекции нарушения развития лиц с ОВЗ», «Системы логопедической помощи в учреждениях здравоохранения и социальной защиты»). Прохождение учебной ознакомительной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин части, формируемой участниками образовательных отношений «Проектирование и реализация программ комплексной помощи детям со сложной структурой дефекта», «Проектирование образовательных программ», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» и прохождения практик всех видов (учебной, производственной и научно исследовательской).

7. Перечень основной и дополнительной литературы 7.1. Основная литература 1. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с овз : учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. - Режим доступа:https://biblio online.ru/viewer/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-s-ovz 446758#page/5 2. Кандаурова А. В. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — Режим доступа: https://biblio online.ru/bcode/444634 3. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444721 4. Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. - Режим доступа: https://biblio online.ru/viewer/logopediya-dizorfografiya-u-detey-444464#page/5 5. Современные образовательные технологии: учебное пособие для вузов/ Е.Н.Ашанина [и др.]; под редакцией Е.Н.Ашаниной, С.П.Ежова.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 165с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL https://urait.ru/bcode/454163 6. Фуряева Т. В.Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с. -Режим доступа: https://biblio online.ru/bcode/427570 7.2. Дополнительная литература 4. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии Ростов н/Д : Феникс, 2011 5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. М.: АСТ: Астрель, 2008. 6. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Адаптированная образовательная программа для работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ: алгоритм проектирования, модель, условия и механизмы реализации. ФГОС ДО / Афонькина Ю.А.,Себрукович З.Ф.,Бороздина О.В.,Дубина Е.В.,Светлова Е.Н.,Шемякина И.Н. Волгоград: Изд-во Учитель, 2019. 255 с. 7. Баландина Е.А., Басаргина Л.В. Проектирование образовательной программы Вол гоград: Изд-во Учитель, 2013, 60 с. 8. Бачина О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 9. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд-во Деловая книга, 1999. 119 с. 10. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. М.: Владос, 2013. 11. Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение / Автор О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг.– 2-е издание. – Москва: Теревинф, 2008. 12. Ельцова О.М. Проектирование основной образовательной программы на основе программы Н.В. Нищевой. ФГОС. СПб: Детство-Пресс, 2016. 256 с. 13. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов до школьных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутеповой.- М.:Мозаика Синтез, 2011.144с 14. .Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колеснико вой . М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с. 15. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методиче ский конструктор. Модели.Анализ / М.А. Кунаш.- Волгоград: Учитель, 2015. 16. Микляева Н.В.,Кудравец О.Н,Лагуненок В.Л., Гринева М.С. Конструктор адаптиро ванной образовательной программы для детского сада М.: Аркти, 2017. 224с. 17. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2015.240 с. 18. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях: Метод. рек. / Отв. Ред. С.А. Алехина.- М.:МГППУ, 2012. 19. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082). 20. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, и др.; Под ред. Проф. Л.В. Лопатиной. СПб, 2014. 386 с. 21. Примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Вариант 5.2. 1 класс. 1 дополнительный класс.М.: Просвещение, 2018. 736 с.. 22. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: Просвещение, 2018. 200с. 23. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Метод. рекомендации для учителя начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. 24. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г.№ Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 25. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». 26. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Генезис, 2008. 27. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. М.: Детство Пресс, 2010. 28. Хомская Е.Д. Нейропсихология. СПб.: Питер, 2010 29. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. М.: «Академия», 2003. 30. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. 272 с. 31. Яковлева Г.В., Сваталова Т.А. и др. ФГОС ДО: Разрабатываем основные образовательные программы ДОУ: методические рекомендации руководителям ДОУ. Челябинск, 2014. 125 с. 7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.smolgu.ru/biblioteka -сайт библиотеки СмолГУ https://biblio-online.ru — официальный сайт образовательной платформы «Юрайт» Logoped.ru– Учебные и учебно-методические пособия для студентов и логопедов- практиков. eqworld.ipmnet.ru – Раздел "Специальное обучение и воспитание". dvoika.net - Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Специальная психология. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др. www.pedlib.ru– электронная библиотека педагогической литературы. http://www.specialneeds.ru/ Дети с особенностями развития. http://www.defectolog.ru/ Дефектолог.ру. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными нарушениями в развитии; общение в форуме. http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий. Теория и практика образовательной среды, разработка учебно-методических комплектов, концепции комплексного оснащения образовательных учреждений, методического и технического сопровождения учебного процесса на различных ступенях образования. http://almanah.ikprao.ru/ - научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии http://www.ikprao.ru - сайт ИКП РАО, содержит статьи, книги, методики