Контакты:
-
ДБ
Дмитрий Анатольевич БояриновПреподаватель
Дисциплина Б1.В.ДВ.14.1 «Цифровая грамотность» входит в вариативную часть учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика.
Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике.
Дисциплина «Цифровая грамотность» имеет цель сформировать у студента компетенции, связанные с пониманием возможностей и ограничений, присущих современным информационно-коммуникационным технологиям и их применением в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Цифровая грамотность» также является базовой для учебных дисциплин Б1.Б.20 «Информационные технологии в экономике», Б1.В.ОД.7 «Цифровая экономическая среда в организациях», Б1.В.ОД.17 «Облачные технологии в экономике», Б1.В.ОД.20 «Цифровые платформы в экономике», Б1.В.ОД.21 «Информационная безопасность», Б1.В.ДВ.11.2 «Информационная культура экономиста» и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
1) способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
2) способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).
В результате освоения содержания дисциплины студент должен:
знать: возможности и ограничения, присущие современным информационно-коммуникационным технологиям; понятие «цифровая грамотность», её виды и структуру; понятие информационно-коммуникационных технологий, различные системы их классификации; современные облачные и сетевые технологии; понятие информационной безопасности, способы обеспечения информационной безопасности; приемы сбора и анализа количественных и качественных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
уметь: собирать и анализировать исходные количественные и качественные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; на основе собранных данных рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
владеть: технологиями решения задач профессиональной деятельности с помощью средств информационных технологий; приемами сбора и анализа исходных количественных и качественных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; приемами расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.