Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке, поэтому так важно, чтобы государство уделяло особое внимание развитию туристского потенциала как Российской Федерации, так и  регионов России, существует проблема нестабильного развития внутреннего туризма, что повышает значимость данной дисциплины, для выпускников стремящихся работать в сфере туризма.

Государственное регулирование в сфере туризма может осуществляться путем воздействия на расширение туристического рынка и осуществления соответствующей социальной политики. Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Активная регулирующая политика со стороны государственных органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной сферой туризма.