Контакты:

Место дисциплины в структуре ОП

    Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования. В свою очередь, ботаника служит фундаментальной, теоретической базой  для изучения таких областей знаний как физиология растений, цитология, теория эволюции, общая  экология.

     Цель и задачи дисциплины реализуются в ходе подготовки студентов, включающей лекционный курс, лабораторные занятия, учебно-полевую практику, курсовые работы.

     Лекционный курс включает изучение общих теоретических вопросов. На лабораторных занятиях происходит отработка отдельных теоретических вопросов и выполнение практических заданий на основе теоретических данных.

     Первоначальные знания по морфологии и об основных систематических группах растений студенты получают как на лабораторных занятиях, так и работая самостоятельно с гербарными коллекциями в кабинетах № 37.

    

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

-готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

-способность демонстрировать знания в области биологических наук, владеть навыками опытно-экспериментальной деятельности в биологии (ДПК-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- научные представления о систематических группах растений и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике.

уметь:

-уметь готовить и рассматривать временные и постоянные препараты и зарисовывать объекты на них;

- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части;

 - делать геоботанические описания растительных сообществ;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории.

владеть:

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений.