Контакты:
-
ИФ
Ирина Анатольевна ФадееваУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем уровне образования. В свою очередь, ботаника служит фундаментальной, теоретической базой для изучения таких областей знаний как физиология растений, цитология, теория эволюции, общая экология.
Цель и задачи дисциплины реализуются в ходе подготовки студентов, включающей лекционный курс, лабораторные занятия, учебно-полевую практику, курсовые работы.
Лекционный курс включает изучение общих теоретических вопросов. На лабораторных занятиях происходит отработка отдельных теоретических вопросов и выполнение практических заданий на основе теоретических данных.
Первоначальные знания по морфологии и об основных систематических группах растений студенты получают как на лабораторных занятиях, так и работая самостоятельно с гербарными коллекциями в кабинетах № 37.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
-готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
-способность демонстрировать знания в области биологических наук, владеть навыками опытно-экспериментальной деятельности в биологии (ДПК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- научные представления о систематических группах растений и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;
- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;
- методы исследования в современной ботанике.
уметь:
-уметь готовить и рассматривать временные и постоянные препараты и зарисовывать объекты на них;
- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части;
- делать геоботанические описания растительных сообществ;
- проводить наблюдения в природе и в лаборатории.
владеть:
- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений.