Контакты:

Дисциплина Б3.В.ОД.15 «Нормативно-правовая база профессиональной деятельности учителя начальных классов» относится к блоку обязательных дисциплин  вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование.

В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами в процессе предшествующего изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Педагогика», «Педагогика начального образования», «Профессиональная этика», с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана, а также умения и навыки, полученные в ходе учебной практики.

Освоение дисциплины «Нормативно-правовая база профессиональной деятельности учителя начальных классов» необходимо для дальнейшего изучения методических дисциплин, прохождения педагогической практики, написании и защиты курсовой и выпускной квалификационной работ, составляет важную часть профессиональной подготовки будущего учителя  начальных классов.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать: категориально-понятийный аппарат  проблемы исследования; область и объекты профессиональной деятельности учителя начальных классов; отечественную и международную нормативную базу, регламентирующую профессиональную деятельность учителя начальных классов (в том числе и при работе с детьми с ОВЗ);  виды профессиональной компетентности учителя; методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога; нормативные документы, регламентирующие квалификационные требования по должностям работников образования в целом и учителя начальных классов в частности; правовые основы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в области образования в решении профессиональных задач.

Уметь: использовать знания нормативных документов и знание предметной области в профессиональной деятельности, в культурно-просветительской работе учителя начальных классов;   применять в профессиональной  деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.

Владеть: на теоретическом и практическом уровне отечественной и международной нормативной базой, регламентирующей профессиональную деятельность учителя начальных классов (в том числе и при работе с  детьми с ОВЗ);  методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога; основами использования правовых знаний в  профессиональной и других сферах жизнедеятельности.