Дисциплина «Психология воздействия и влияния» входит в вариативную часть программы обучения. Актуальность ее обусловлена тем, в настоящее время особое значение приобретает глубокое и всестороннее знание журналистами психологических закономерностей, определяющих установки и поступки людей, а также грамотное использование методов психологических воздействий (воспитательных, управленческих, пропагандистских и т.п.), осуществляемых в различных формах (массовых, групповых, межличностных и т. п.) с помощью различных средств (вербальных и невербальных) и способов (убеждение, принуждение, внушение, заражение и т. п.). Дисциплина тесно связана с такими изучаемыми в рамках программы предметами, как «Психология», «Психология журналистики», опирается на них  и, в свою очередь,  создает необходимую базу для изучения специальных профессиональных дисциплин,  таких как «Профессиональная этика журналиста», «Аналитическая журналистика», «Современные российские СМИ», «Современный медиатекст», «Диффамация в СМИ».