Контакты:

Б1. Б. 2 «История»

Аннотация

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Общекультурная компетенция (ОК-2):

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции

 

Содержание дисциплины

Задачи и методы изучения истории. Антропогенез. Цивилизации Древнего Востока и античности: сравнительная характеристика.  Восточные славяне в древности. Создание Киевской Руси, ее социально-политическое и культурное развитие в IX-XI вв.

Западная Европа и Русь в период развитого средневековья. Формирование национальных государств в Европе и в России. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы. Реформация и контрреформация. Ренессанс.

Абсолютизм в Западной Европе, первые буржуазные революции. Россия в XVII веке. Европейское Просвещение. Становление абсолютизма в России. Европа и Россия в XVIII веке. Наполеоновские войны и Отечественная война 1812 года. Социально-экономическое, политическое культурное развитие России в первой половине XIX века. Страны Европы и США во второй половине XIX века. Либеральные реформы Александра II: Контрреформы Александра III. Международные отношения. Золотой век» русской культуры.

Россия и мир в начале XX века (1900-1914 гг.). Особенности модернизации России.

Первая мировая война и революционные потрясения. Роль российской революции 1917 г. в истории XX века. Гражданской войны и интервенция. Новая экономическая политика. Образование СССР. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. СССР и мир в предвоенное десятилетние. Основные черты сталинской модернизации. Вторая мировая и Великая Отечественная война (1939-1945 гг.). Советский союз и мировое сообщество в послевоенные годы (1945-1964).

Экономические и демографические последствия войны. Послевоенное развитие. «Оттепель» Н.С. Хрущева.

«Холодная война». Основные тенденции мирового развития во второй половине XX века. Кризис и распад СССР и социалистической системы. Становление современной России. Россия и мир в конце XX века и начале XXI века.