Знание истории математики является неотъемлемым элементом общей культуры учителя математики.  Ориентация в истории предмета помогает лучше понять логическую структуру всего курса элементарной и высшей математики; а также позволяет педагогу сделать процесс изучения математических закономерностей эмоционально окрашенным и «живым» для школьников; способствует развитию у них интереса к математике. Высказанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности заявленного курса по выбору для бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика».

Данный специальный курс относится к дисциплинам по выбору и изучается студентами в 10 семестре. Предусматривает знакомство студентов с основными этапами развития математики; изучение наследия наиболее выдающихся математиков прошлого и решение старинных математических задач.