Контакты:
-
НБ
Надежда БрунчуковаУчитель
Дисциплина Б1.В.ОД.9 «Теория и методика обучения математике» входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) «Начальное общее образование».
В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентом в процессе предшествующего изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Математика», «Педагогика», «Психология», «Педагогика начального образования», с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана, а также умения и навыки, полученные в ходе производственной практики.
Освоение дисциплины «Теория и методика обучения математике» необходимо для дальнейшего изучения методических дисциплин, прохождения педагогической практики, написания и защиты курсовой и выпускной квалификационной работ, составляет важную часть профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов.
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать: категориально-понятийный аппарат проблемы исследования; нормативные документы в области образования Федерального, регионального и локального уровня; современные методы и технологии обучения и диагностики; современные УМК по математике для начальной школы; концептуальные положения, лежащие в основе программ по математике данных УМК; содержание, методы и приемы, средства и формы организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики и внеурочной деятельности; методы и приемы развития математических способностей детей младшего школьного возраста; методы и приемы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; психолого-педагогические трудности в усвоении математических понятий, формировании знаний и умений, характерные для детей младшего школьного возраста; инновационные подходы в области методики преподавания математики в начальной школе; особенности использования методов, приемов и средств обучения математике детей 6-9 лет; приемы развивающей работы на уроках математики и во внеурочное время; методы и приемы оценки результатов учебной деятельности младших школьников - диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; способы и средствах получения, хранения, переработки информации по методике преподавания математики.
Уметь: использовать методы и приемы, средства и формы организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики и внеурочной деятельности в начальной школе; организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; соблюдать педагогические условия общения и развития дошкольников и младших школьников; приемы развития математических способностей детей младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочное время; методы и приемы разрешения психолого-педагогических трудностей в процессе усвоения математических понятий, знаний и умений, характерных для детей младшего школьного возраста; инновационные подходы в области методики преподавания математики в начальной школе; методы диагностики и оценки результатов учебной деятельности младших школьников.
Владеть: на теоретическом и практическом уровне методами и приемами, средствами и формами организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики и внеурочной деятельности в начальной школе, организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ; методами диагностики и оценки результатов учебной деятельности младших школьников.