Контакты:
-
Ирина Вадимовна ПоляковаУчитель
Дисциплина «Психология профессионального образования» является обязательной дисциплиной вариативной части образовательной программы. Дисциплина ориентирует студентов-психологов на теоретическое изучение и практическое освоение основных концепций и методов психологии профессионального образования. Содержательно и методически связана с дисциплинами базовой и вариативной части блока Б1: «Самоопределение и профориентация учащихся», «Теория обучения и воспитания», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».
Полученные в процессе изучения дисциплины знания, умения и навыки понадобятся студентам в повседневной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности психолога в образовании.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОПК – 8 – способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профэтики.
ПК-30 – способностью использовать и составлять профессиограмму для различных видов деятельности.
ПК-31 – способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активации профессионального самоопределения обучающихся.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- психологические концепции профессионального образования;
- механизмы и закономерности профессионального становления личности;
- механизмы и закономерности профессионального образования;
- психологические закономерности деятельности и личности обучающего персонала
уметь:
- проводить мониторинг профессионального развития и профессионально-образовательного процесса;
- выбирать объекты мониторинга в системе профессионального образования;
- составлять профессионально-психологический профиль специалиста;
- решать учебно-профессиональные задачи.
владеть:
- навыками составления профессиограммы;
- навыками различного взаимодействия с современными информационными технологиями;
- навыками работы с научной литературой по консультативной психологии.