Контакты:

Дисциплина «Психология профессионального образования» является обязательной дисциплиной вариативной части образовательной программы.  Дисциплина ориентирует студентов-психологов на теоретическое изучение и практическое освоение основных концепций и методов психологии профессионального образования. Содержательно и методически связана с дисциплинами базовой и вариативной части блока Б1: «Самоопределение и профориентация учащихся», «Теория обучения и воспитания», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Полученные в процессе изучения дисциплины знания, умения и навыки понадобятся студентам в повседневной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности психолога в образовании. 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: 

ОПК – 8 – способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профэтики.

ПК-30 – способностью использовать и составлять профессиограмму для различных видов деятельности.

ПК-31 – способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активации профессионального самоопределения обучающихся.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-      психологические концепции профессионального образования;

-      механизмы и закономерности профессионального становления личности;

-      механизмы и закономерности профессионального образования;

- психологические закономерности деятельности и личности обучающего персонала

уметь:

-      проводить мониторинг профессионального развития и профессионально-образовательного процесса;

-      выбирать объекты мониторинга в системе профессионального образования;

-      составлять профессионально-психологический профиль специалиста;

-      решать учебно-профессиональные задачи.

владеть:

- навыками составления профессиограммы;

- навыками различного взаимодействия с современными информационными технологиями;

- навыками работы с научной литературой по консультативной психологии.