Учебная дисциплина  Психология (Общая психология) входит в обязательный блок дисциплин,  и осваивается студентами в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: на 1курсе в 1 и 3 семестре.

Главная цель освоения учебной дисциплины состоит в формировании целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки, в соответствии с профессиональной направленностью.

По завершению курса студент должен знать закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Студент должен уметь использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно- воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

студент должен владеть: действиями учета особенностей возрастного и гендерного развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.