Контакты:

Дисциплина «Культурно-просветительская работа в профессиональной деятельности педагога-психолога» (Б1.В.ДВ.16) входит в вариативную часть учебного плана по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами в процессе изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Введение в специальность», «Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы педагога-психолога», с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана, а так же создает основу для освоения таких дисциплин как «Психологическая служба в системе образования», «Психологическое консультирование в сфере образования», «Правоведение».

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующей компетенцией:

ОПК-5 – готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

ОПК-7 – готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе

ОПК-11 – готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов

ПК-26 – способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать: особенности организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности педагога-психолога; нормативные документы, основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; предметную область в культурно-просветительской работе;

Уметь: ориентироваться в основных подходах к организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности педагога-психолога; использовать нормативные документы, основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; ориентироваться в предметной области культурно-просветительской работы.

Владеть: основами организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности педагога-психолога; использования нормативных документов, основных международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; знаний предметной области культурно-просветительской работы.

Содержание дисциплины

Сущность понятия культурно-просветительной работы. Суть и функции культурно-просветительной деятельности. Типология культурно-просветительных мероприятий.

История культурно-просветительной деятельности. Современные формы. Нормативные документы и законодательство в сфере культурно-просветительской деятельности. Основные международные и отечественные документы о правах ребенка и инвалидов.

Культурно-просветительная деятельность в сфере образования. Специфика культурно-просветительной деятельности в различных образовательно-возрастных группах. Научно-популярное направление в работе педагога-психолога.

Общественно-просветительная деятельность. Внешкольная общественно-просветительная деятельность. Культурно-просветительная досуговая деятельность в различных образовательно-возрастных группах. Социальная реклама. Творческие коллективы. Культурно-просветительская деятельность СМИ, сети Интернет.

Технология разработки и проведения. Этапы разработки и проведения мероприятий культурно-просветительной направленности. Особенности технологического процесса. Методика информирования о мероприятиях. Правовые аспекты.

Организация внеклассной работы в школе. Внеурочная деятельность как вид культурно-просветительной деятельности. Значение и функции внеклассной работы. Виды внеклассной работы: клубы, кружки, студии и т.д. Создание целостной системы профориентации.

ИКТ в организации культурно-просветительной деятельности. Использование ИКТ в организации воспитательной работы. Подготовка научно-исследовательских и творческих работ с использованием ИКТ. Организация кружков, ориентированных на использование ИКТ.

Внешкольная деятельность. Система дополнительных образовательных услуг. Возможности региональной, культурной образовательной среды.

Политика государства в области культуры и искусства. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры. Культурно-просветительская деятельность и социализация. Значение культурно-просветительской деятельности в современном образовании.