В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- цели и задачи специальной психологии, предмет, объект, основные направления и сферу приложения специальных психологических знаний в связи с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития;

- историю становления и развития специальной психологии;

- принципы работы и функции специальных психологов;

- основы специальной психологии, связанные с решением вопросов реабилитации, коррекции, компенсации и социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями и особыми образова­тельными потребностями.

уметь:

- проявлять инициативу к инновациям в специальной психологии;

- проводить психологическое изучение и диагностику развития детей и подростков;

- определять возможные нарушения и отклонения в развитии детей и подростков;

- создавать условия, направленные на предупреждение, снятие или ослабление нарушений развития детей и подростков.

владеть:

- традиционными и новыми технологиями специальной психологии, методами диагностики, анализа, оценивания и прогнозирования в специальной психологии;

- навыками самостоятельной работы со специальной литературой.