Контакты:
Дисциплина «Психология переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс по выбору "Психология переговоров" направлен на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии делового общения, разрешения конфликтов и в прикладной деятельности практического психолога.
Цель курса - помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям построения переговоров, к практике подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия сторон для продуктивного разрешения конфликтов, обеспечения успешной деятельности организации.
Содержание курса представлено в двух разделах, отражающих теоретические основы психологии делового общения, разрешения конфликтов и переговоров, и практические навыки организации и осуществления переговорного процесса.
Поставленная цель предполагает решение следующих з а д а ч:
- знакомство с основными этапами развития различных направлений психологии переговоров;
- знакомство с основными проблемами и темами психологии переговоров, ключевыми теоретическими и практическими подходами в данной области, овладение специальной терминологией;
- усвоение методологических основ понимания переговоров как культурно-исторической школы социальных действий;
- формирование общих представлений об основных социально-психологических особенностях и закономерностях ведения эффективных переговоров;
- формирование представлений о путях решения основных проблем, возникающих в рамках психологии переговоров;
- формирование представлений о методах исследования, используемых в современной психологии переговоров;
- знакомство с практическими программами и основными психологическими технологиями ведения эффективных переговоров;
- содействие формированию переговорного мастерства;
- повышение социокультурной компетентности и формирование начальных практических навыков и умений в подготовке и ведении переговоров;
- формирование представлений о переговорах как о науке, искусстве и практике;
- выработка умений комплексного анализа переговоров;
- осознание особенностей миссии специалиста по переговорному процессу, определяемых как теоретическими, так и практическими аспектами данной сферы профессиональной деятельности;
- знакомство с личностным профилем эффективного переговорщика (практикум);
- активизация личностной саморефлексии с целью стимуляции развития особых личностных качеств эффективного переговорщика и повышения мотивации формирования ключевых компетенций эффективного переговорщика.