Дисциплина «Психология переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс по выбору "Психология переговоров" направлен на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии  делового общения, разрешения конфликтов и в прикладной деятельно­сти практического психолога.

            Цель курса - помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концеп­циям построения переговоров, к  практике подготовки, организации и проведения переговоров как ос­новной формы взаимодействия сторон для продуктивного разрешения конфликтов, обеспечения ус­пешной деятельности организации.

Содержание курса представлено в двух разделах, отражающих теоретические основы пси­хологии делового общения, разрешения конфликтов и переговоров, и практические навыки орга­низации и осуществления переговорного процесса.

             Поставленная цель предполагает решение следующих з а д а ч:

- знакомство с основными этапами развития различных направлений психологии переговоров;

- знакомство с основными проблемами и темами психологии переговоров, ключевыми теоретическими и практическими подходами в данной области, овладение специальной терминологией;

- усвоение методологических основ понимания переговоров как культурно-исторической школы социальных действий;

- формирование общих представлений об основных социально-психологических особенностях и закономерностях ведения эффективных переговоров;

- формирование представлений о путях решения основных проблем, возникающих в рамках психологии переговоров;

- формирование представлений о методах исследования, используемых в современной психологии переговоров;

- знакомство с практическими программами и основными психологическими технологиями ведения эффективных переговоров;

- содействие формированию переговорного мастерства;

- повышение социокультурной компетентности и формирование начальных практических навыков и умений в подготовке и ведении переговоров;

- формирование представлений о переговорах как о науке, искусстве и практике;

- выработка умений комплексного анализа переговоров;

- осознание особенностей миссии специалиста по переговорному процессу, определяемых как теоретическими, так и практическими аспектами данной сферы профессиональной деятельности;

- знакомство с личностным профилем эффективного переговорщика (практикум);

- активизация личностной саморефлексии с целью стимуляции развития особых личностных качеств эффективного переговорщика и повышения мотивации формирования ключевых компетенций эффективного переговорщика.