Контакты:
-
ОК
Оксана Николаевна КапиренковаУчитель
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Введение в специальность» является одной из основных в Профессиональном цикле, Базовой общепрофессиональной части (Б3.Б.1). Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с предметным содержанием психологии и спецификой профессиональной деятельности психолога, а также на развитие ценностно–смысловой сферы и профессиональной мотивации. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), в частности, Философия, Современные концепции естествознания. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Общая психология», «Профессиональная этика» в совокупности с которым они составляют основу для изучения курсов «Психологическая служба в системе образования», «Современные педагогические системы», «Психология профессионального образования» и др.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоении образовательной программы
Требования к результатам освоении дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК- 2, ОПК-3, ОПК-10, ПК-21, ПК-24, ПК-26,ПК-30 (наименование в соответствии с ФГОС ВПО).
Бакалавр должен обладать следующими компетенциями:
ОПК- 2: готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ОПК-3: готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК-10: способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
ПК-12: готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования
ПК-21: способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
ПК-24: способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
ПК-26: способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
ПК-30: способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: о предмете психологии как науки, основные направления психологии, методы психологии как науки, основные понятия психологии как науки и как практической деятельности, о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала; сферы применения психологических знаний в современном обществе; квалификационные требования к психологам различного профиля; морально-этические принципы работы психолога.
Уметь: ориентироваться в классификациях психологических профессий; анализировать типичные приемы работы психолога; выделять психические реалии из наблюдаемых жизненных ситуаций; определять индивидуально-личностные причины выбора специальности; определять свою профессиональную позицию психолога; пользоваться основными методами психологии (составить опросники закрытого/открытого типа, проводить психологическое исследование с применением психологических анкет, тестов), составить профессиограмму психолога, ориентироваться в проблемных ситуациях в системе образования.
Владеть: понятийным аппаратом психологии; навыками теоретического анализа научной психологической литературы; организовывать самообразование; способами обобщения и логического изложения материала.