Контакты:
-
ЕШ
Елена ШвайкинаУчитель
Дисциплина «Детская литература для младших школьников» (Б1.ДВ.12.1) относится к вариативной части цикла дисциплин.
Для освоения дисциплины «Детская литература для младших школьников» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Литература и практика читательской деятельности», «Теория и методика обучения литературному чтению» и предмета «Литература» в общеобразовательной школе.
Освоение дисциплины «Детская литература для младших школьников» является необходимой базой для написания выпускной квалификационной работы
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
– способностью организовывать на уроке совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПК-7)
- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
– способы организации на уроках литературного чтения совместной и самостоятельной учебной деятельности, деятельности школьников младших классов, направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
- критерии подготовки и оценки докладов, публичных выступлений на семинарах и научных конференциях,
Уметь:
– организовывать на уроках литературного чтения совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;
- готовить и оценивать доклады, публичные выступления для практических занятий и научных конференций,
Владеть:
– приёмами организации на уроках совместной и самостоятельной учебной деятельности, деятельности школьников младших классов, направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
- приемами подготовки и оценивания докладов, публичных выступлений для практических занятий и научных конференций.
В ходе освоения данной дисциплины отрабатываются навыки работы с различными литературными источниками, происходит развитие целого ряда речевых компетенций будущего педагога, осуществляется и его литературное развитие. Всё это обеспечивает определенный уровень готовности будущего бакалавра к написанию и защите выпускной квалификационной работы, а также помогает обучаемым осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности при формировании читательской компетентности современного младшего школьника.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата: педагогическая в начальном общем образовании: способностью организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную
деятельность, деятельность школьников младшихк лассов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПК-7);
Способностью демонстрировать знания русской и зарубежной литературы, навыки критического анализа и интерпретации художественного текста (ДПК-2);