Контакты:
-
Елена Евгеньевна СуховаУчитель
Дисциплина «Оперативное социологическое исследование социокультурных процессов» является дисциплиной обязательной части (Б1.О.04) и преподается студентам, обучающимся по направлению подготовки магистров 39.04.01 Социология в 1-м и 2-м семестрах на первом году обучения. При освоении данной дисциплины необходимы в качестве «входных знаний» умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: знание и умение адекватно применять общенаучные и философские понятия, использовать их на уровне навыков и умений в организации собственной научно-исследовательской деятельности, в научно-практических работах; знание и адекватная оценка философских, общенаучных и конкретно-научных методов и методик и готовность к их применению в собственной научно-исследовательской практике.
Данная дисциплина логически и методически взаимосвязана с дисциплинами «Методология и методы научного исследования», «Современные информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях», «Деловая коммуникация в академическом и профессиональном взаимодействии», «Качественные методы исследования в социологи». Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшего выполнения научно-исследовательской практики, планирования и проведения научно-исследовательской работы.
Дисциплина «Оперативное социологическое исследование социокультурных процессов» представляет собой площадку для развития ключевых навыков, которыми должен овладеть магистрант для готовности к проведению самостоятельных исследовательских проектов (полного цикла или отдельных частей), которые станут базовой частью магистерской диссертации.
Дисциплина ориентирована на развитие у обучающихся мотивации к включению в реальные исследовательские проекты, на переход от традиционных к современным формам обучения, базирующихся на совместной деятельности, решении общих задач в дискуссиях, диалогах, на формирование у магистрантов исследовательских компетенций и соответствующих им практических навыков. В соответствии с этим значительная часть учебных часов в предлагаемой модели дисциплины отводится на различные виды самостоятельной исследовательской работы студентов, что становится основной формой организации процесса обучения магистрантов в целом.