Дисциплина «Логопедия» (Б1.В.ОД.1) относится к обязательным дисциплинам и входит в вариативную часть программы бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое образование».

В результате освоения дисциплины студент должен 

знать:

этиологию, патогенез, симптоматику, классификации нарушений письменной речи;

критерии дифференциальной диагностики дисграфии и дизорфографии;

основные принципы организации и содержание методик по выявлению и преодолению  нарушений письменной речи;

специфику логопедического сопровождения детей с  нарушениями письма и чтения  в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты  на всех  этапах коррекционного воздействия 

уметь:

 употреблять профессионально учебно-терминологическую лексику в соответствии с содержанием заданного курса;

 проводить  обследование детей с различными формами речевой патологии  с   нарушениями письменной речи;

квалифицировать ошибки в письме и при чтении, дифференцировать  формы дисграфии, дислексии;

использовать основные приемы выявления предрасположенности к к нарушениям письменной речи у дошкольников и первоклассников;  

определять основные направления, содержание, методы и приемы коррекционно-логопедической работы по преодолению  нарушений письма и чтения  с учетом механизмов нарушения, индивидуальных психологических и личностных особенностей детей;

самостоятельно осуществлять анализ научной и методической литературы по проблеме  нарушения письменной речи;


владеть:

навыками применения технологий логопедического обследования  детей младшего школьного возраста с нарушениями письма и чтения; 

навыками осуществления дифференциальной диагностики различных форм дисграфии, дислексии;

навыками разработки структурных и содержательных моделей  индивидуальных, подгрупповых  и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

навыками применения современных методов и средств логопедического воздействия, ориентированных на преодоление нарушений письменной речи