Контакты:
-
ЕС
Елена Владимировна СемаковаУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» относится к Б1.В.ОД.21. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: Психология развития, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Дефектология.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Основной целью курса «Клиническая психология детей и подростков» является формирование профессиональной направленности личности, на основе изучения современного состояния клинической психологии детского и подросткового возраста, раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии для детского и подросткового возраста и ее роль в решении фундаментальных общепсихологических проблем.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
ОПК - 2 - готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ОПК-3 -готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
ОПК – 4 - готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ПК – 2 – готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
цели и задачи клинической психологии в детском и подростковом возрасте, предмет, объект, основные направления и сферу приложения клинико-психологических знаний;
историю становления и развития клинической психологии;
принципы работы и функции клинических психологов в данной возрастной группе;
основные типы нарушений психической деятельности у детей и подростков и уметь их анализировать;
мозговые основы психики, связи телесного с психическим;
возможности и средства психологической помощи в изучаемый возрастной период.
уметь:
проявлять инициативу к инновациям в клинической психологии в детском и подростковом возрасте.
владеть:
традиционными и новыми технологиями клинической психологии, используемыми в детском и подростковом возрасте, методами диагностики, анализа, оценивания и прогнозирования в клинической психологии для изучаемого возраста;
навыками самостоятельной работы с клинической литературой.