Место дисциплины в структуре ОП

 

              Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» относится к Б1.В.ОД.21. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая и экспериментальная психология»,  «Психология развития».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: Психология развития, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Дефектология.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Основной целью курса «Клиническая психология детей и подростков» является формирование профессиональной направленности личности, на основе изучения современного состояния клинической психологии детского и подросткового возраста, раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии для детского и подросткового возраста и ее роль в решении фундаментальных общепсихологических проблем.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

 

 

ОПК - 2 - готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

 

ОПК-3 -готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

 

ОПК – 4 - готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

 

ПК – 2 – готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

цели и задачи клинической психологии в детском и подростковом возрасте, предмет, объект, основные направления и сферу приложения клинико-психологических знаний;

историю становления и развития клинической психологии;

принципы работы и функции клинических психологов в данной возрастной группе;

основные типы нарушений психической деятельности у детей и подростков и уметь их анализировать;

мозговые основы психики, связи телесного с психическим;

возможности и средства психологической помощи в изучаемый возрастной период.

уметь:

         проявлять инициативу к инновациям в клинической психологии в детском и подростковом возрасте.

владеть:

традиционными и новыми технологиями клинической психологии, используемыми в детском и подростковом возрасте, методами диагностики, анализа, оценивания и прогнозирования в клинической психологии для изучаемого возраста;

навыками самостоятельной работы с клинической литературой.