Гостевой доступ

Б3.Б.8. Этнопсихология

1.  Место дисциплины в структуре ООП

Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина Б3. Б.8. «Этнопсихология» является одной из основных в Профессиональном цикле, Базовой части. Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с предметным содержанием дифференциальной психологии как основной отрасли современной практической психологии, включает рассмотрение специфики индивидуально-психологических различиях между людьми, об основных источниках и характере этих различий, методах их изучения, а так же тех требованиях, которые существование индивидуально-психологических различий предъявляет к организации исследовательской, прикладной, педагогической и других областей деятельности психологов.  Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Общая психология», «Основы консультативной психологии», «Психодиагностики», «Методологические основы психологии», «Социальная психология», «Деффиренциальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основы нейропсихологии», «Основы патопсихологии» и др.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоении образовательной программы

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6 (наименование в соответствии с ФГОС ВПО): способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

          Знать:

·         пользоваться основными методиками этнопсихологии для определения национально-психологических особенностей личности,

  • уметь оценивать, прогнозировать конфликтные ситуации, формы (стратегии) поведения с учетом нацианально-психологических особенностей представителей той или иной нации, народа,
  • разрабатывать учебные пособия, воспитательные мероприятия с учетом национально-психологических особенностей представителей той или иной нации, народа.
  • психологическое обеспечение решения задач гуманитарного обучения студентов,
  • психологическое обеспечение решения задач профессионального образования студентов,
  • закрепление и углубление знаний учащихся в области этнопсихологии как науки.

Уметь:

  • ориентироваться в классификациях этнопсихологических групп;
  •  анализировать типичные приемы работы психолога с учетом национально- психологических характеристик представителей различных этнических групп;
  • cоставлять и реализовывать основные направления психологического сопровождения различных этнических групп;
  • выделять психические реалии основных ситуаций межэтнического взаимодействия;
  • определять свою профессиональную позицию психолога с учетом характера этнической ситуации реально существующей в обществе;
  • пользоваться основными методами этнопсихологии (составить опросники закрытого/открытого типа, проводить этнопсихологическое исследование с применением психологических анкет, тестов), составить психологический портрет клиента или группы лиц с учетом национально- психологических особеностей.

Владеть:

·         понятийным аппаратом этнопсихологии;

·         навыками теоретического анализа научной психологической литературы;

·         организовывать самообразование;

·         способами обобщения и логического изложения материала.