В ходе педагогической практики аспиранты углубляют теоретические знания, знакомятся с  закрепляют навыки практической работы специалиста по данному направлению подготовки,  получают навыки планирования и организации преподавательской деятельности, используют современные методы и технологии научной коммуникации; развивают способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; анализируют занятия ведущих преподавателей и своих коллег; приобретают опыт подготовки и проведения занятий в вузе в качестве преподавателя.

Педагогическая практика  аспирантов организуется в рамках занятий, консультаций, работы в  качестве преподавателя в высшем учебном заведении, что обеспечивает практическое освоение аспирантами различных видов педагогической деятельности.

Формирование соответствующих компетенций аспирантов является  целью педагогической практики.

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего зве­на между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университет­ской образовательной программы, и практической деятельностью по внедре­нию этих знаний в реальный учебный процесс.

Педагогическая практика базируется на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной части  профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Она связана со следующими дисциплинами «Отечественная история», «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании» и др.

Прохождение практики является основой для успешного прохождения итоговой государственной аттестации.