Контакты:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

•         способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальный образовательных потребностей обучающихся;

•         способностью к планированию и осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с речевыми нарушениями.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

•       основные понятия категориального аппарата данной дисциплины;

•       принципы, задачи и методы диагностической работы с аутичными детьми;

•       основные показатели нормативного и патологического развития речевой деятельности при нарушениях аутистического спектра;

•       клиническую типологию и психолого-педагогическую характеристику аутичных детей;

•       основные направления в системе профилактических мер и методике диагностической и коррекционной работы при нарушениях эмоционального развития;

Уметь:

•       выявлять нарушения эмоционального развития, дифференцировать их от нормативного психического и речевого развития и от других отклонений и проблем в развитии, таких, как задержка психического развития, нарушений речи, интеллектуальная недостаточность, нарушения слухового анализатора, нарушения общения и др.;

•       определять клиническую типологию нарушений аутистического спектра, уровень познавательного и речевого развития;

Владеть:

•       навыками сбора анамнестических данных детей с нарушениями аутистического спектра;

•       навыками анализа основных проявлений нарушений эмоционального развития.