Контакты:
-
Владимир ТерещенкоУчитель
- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОПК-5 – готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
ОПК-6- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ОПК-9- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
ПК-27- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
В результате освоения компетенций студент должен:
Знать: специфику психолого-педагогической деятельности образовательной организации, возможности эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Уметь: проводить индивидуальные и групповые психодиагностические исследования с решением комплекса теоретических и практических задач
Владеть: экспериментальными методиками психологической диагностики и составлением протоколов психодиагностических исследований, навыками разработки рекомендации участникам образовательного процесса о оптимизации обучения и социализации.
1. Этапы прохождения практики
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, трудоемкость видов учебной деятельности (в часах) |
Формы текущего контроля |
1. |
Адаптационный этап |
1) Проведение установочной конференциии Описание типа образовательной организации, особенностей деятельности социально-психологического центра, режима работы педагога-психолога, состава психолого-педагогических кадров социально-психологической службы образовательной организации, социально-психологического центра; 2)определение типичных затруднений обучающихся (воспитанников) в учебной деятельности, социализации, адаптации, целостном психическом развитии. (72 часа) |
Дневник по практике |
2. |
Диагностический этап |
1)подготовка к проведению диагностической работы в социозащитной организации (определение запроса, подбор методик); 2)Решение учебно-исследовательских и методических заданий: А) проведение индивидуального психодиагностического исследования (не менее 8) ; б) проведение группового психодиагностического исследования (не менее 6); в) составление индивидуально-психологической карты на воспитанника (не менее 2-х)
г) составление психолого-педагогической характеристики на воспитанника. д) разработка совместно с педагогом-психологом базы практики конкретных методических рекомендаций для обследуемого (обследуемых), в отношении которых были проведены индивидуальные и групповые психодиагностические исследования, а также для всех участников образовательного процесса рекомендации по дальнейшей оптимизации форм, методов и средств обучения, воспитания, социализации и режима жизнедеятельности, возможностей адаптации, социализации разных групп обучающихся е) Разработка и внедрение программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и другими участниками образовательного процесса (180 часов) |
Дневник по практике, отчет по практике, зачет |