Контакты:
-
Алексей Николаевич РодионовУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Психология жизненных кризисов» (Б1. Б.8) входит в базовую часть программы магистратуры по направлению «Психология».
В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами в процессе изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Современные проблемы психологии», «Психология семьи» с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана, а также умения и навыки, полученные в ходе учебной практики.
Освоение данной дисциплины закладывает основу для усвоения материала по следующим дисциплинам: «Семейное консультирование», «Психологическое консультирование подростков» или «Психологическая помощь в юношеском возрасте», «Психологическое консультирование семьи с особым ребенком» или «Психологическое консультирование семьи в кризисных ситуациях», а также необходимо для дальнейшего выполнения научно-исследовательской практики, планирования и проведения научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующей компетенцией:
ПК-5 – готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать: основные характеристики возрастных (кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет, пубертатный кризис, кризис юношеского возраста, кризисы зрелого возраста, кризис старения и смерти), ситуативных кризисов (кризисы материальных потерь, социальные кризисы, духовные кризисы);
Уметь: использовать знания о личностных и возрастных кризисах в практической деятельности; подбирать методики психологической диагностики соответственно различным кризисным ситуациям;
Владеть: основами организации профессионального взаимодействия психолога с кризисной личностью; методами психологической диагностики кризисной личности.