Программа курса Б1.Б.13 «История психологии» к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Курс истории психологии является центральной теоретической дисциплиной учебного цикла и необходим для профессионального мировоззрения и самоопределения студента. Он суммирует знания, полученные из других курсов, таких как: «Общая психология», «Методологические основы психологии», «Педагогика», «Философия», «Социальная психология», «Культурология» и другие, вводя представления о предмете психологии, о роли историко-психологического знания в построении образа психологической науки.

История психологии помогает ориентироваться в многообразии теорий, и понять, для решения каких проблем они создавались, и какова была сфера успешного применения той или иной теории, учит оперировать исторически сложившимися принципами и категориями этой науки Изучение истории психологии крайне необходимо, т.к. студенты должны усвоить основную логику развития психологической науки. В результате чего, курс позволяет обобщить и систематизировать знания различных психологических школ и направлений мирового психологического знания, на базе которых развить способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции специалиста, осуществлять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. 

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

Знать:

- Психологический тезаурус (понятийный аппарат);

- Основные отрасли психологии, направления, школы, концепции и подходы к изучению различных сторон человека;

- Известных исследователей, внесших существенный вклад в развитие психологии как науки;

- Основные методы психологии в контексте их исторического становления;

- Логику развития психологии как науки;

- Основные проблемы психологии с точки зрения различных психологических концепций.

Уметь:

- Самостоятельно работать с научной литературой;

- Вести научную дискуссию;

- Теоретически обосновывать свою позицию в соответствии с современными психологическими концепциями;

- Анализировать различные явления с точки зрения наиболее адекватных психологических подходов.

Владеть::

 - Приемами ведения дискуссии, аргументации своей точки зрения;

- Понятийным аппаратом психологии;

- Навыками работы с научной литературой;

- Навыками оформления отчетных работ согласно требованиям к научным текстам.