Контакты:

  1. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.В.ОД.11 «История России (XX в.) входит в базовую основу ФГОС  и является структурной частью дисциплины «История России (XX-нач. XXI)».

Для освоения этой части  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения 1-4 частей дисциплины  «История России до начала ХХ века», «Источниковедение истории России» и «Вспомогательных исторических дисциплин».

Изучение этого периода истории России является необходимым условием для дальнейшей работы в рамках  дисциплины «История России», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими дополнительными профессиональными (ДПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Способность демонстрировать знания в области Отечественной и всеобщей истории, навыки критического анализа исторической информации и проведение исторического исследования (ДПК-1);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области отечественной истории (ПК-1).

 

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: факты, даты, события, явления и процессы, относящиеся к истории России данного периода. Понимать сущность политических и социально-экономических процессов рубежа XX-XXI вв.: от командно-административной системы к демократическим преобразованиям. Данный период включает в себя трагические события, связанные с Великой Отечественной войной, сталинский тоталитаризм, десталинизация страны и последующие реформы. Получить знания об исторических деятелях конца XIX-начала ХХ вв.; знать содержание основных исторических документов изучаемого периода.

Уметь: самостоятельно анализировать исторические события, явления, процессы, опираясь на знание теоретических и методологических проблем истории России, исследованных в трудах классиков исторической мысли и современных ученых-историков; отбирать и анализировать содержание исторических документов, делать выводы, опираясь на их содержание, работать с историческими картами; уметь выявлять причинно-следственные связи и закономерности, уметь анализировать и сопоставлять факты, явления, делать выводы и обобщения, уметь работать с историческими картами, давать характеристику отдельным историческим деятелям, самостоятельно пополнять исторические знания путем изучения источников и научной литературы, составлять рефераты и выступать с докладами перед аудиторией.

Владеть: основными историческими понятиями курса; технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России; методами использования знаний по отечественной истории в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности; навыками и умениями самостоятельного пополнения знаний по истории России